Я очень беспокоилась о том, чем питаться я Японии. Дело в том, что я отнюдь не поклонница суши, и мысль об употреблении в пищу сырой рыбы мне не особо приятна. Поедать две недели один только рис тоже как-то грустно. Надеялась в основном на лапшу, поскольку слышала, что она продаётся повсюду, причём не только обычная, но и рисовая, и гречневая.
На деле оказалось, что еды в Токио полно, и притом самой разной. Поесть можно на каждом шагу – в кафе или просто в супермаркете.
Вопреки ожиданиям, суши в Японии подают далеко не везде. Это блюдо можно встретить лишь в специализированных ресторанах, которые попадаются далеко не на каждом шагу. Гораздо чаще можно встретить рамен, собу (гречневую лапшу) или удон (пшеничную лапшу) с различными топингами (соус, кусочки овощей и свинины, креветки). Многие кафе предлагают темпуру, чаще всего из креветок, обжаренных в кляре. Есть рестораны якитори, где подают только блюда из разных частей курицы (вплоть до хрящиков на шпажке). Иногда в меню присутствуют пельмени из очень тонкого теста, которые японцы не варят, а обжаривают.
Рис японцы едят вместо хлеба. Хлеб тоже присутствует, но рис более популярен. Он служит как бы связующим между разнообразными ингредиентами, и уже при первом обеде я поняла, что в этом есть смысл. А через пару дней почувствовала, что рис мне просто необходим, чтобы желудок справлялся с этой непривычной пищей.
В ресторанах почти всегда приносят бесплатный напиток: холодный или горячий чай, или просто воду, так что о том, чем запивать, можно не заботиться.
Саке можно купить в супермаркете, но пить его противно. То ли качество не то, то ли этот напиток следует употреблять исключительно в подогретом виде, как подают в ресторане.
Саке
Я полагала, что в стране почти нет мяса, а какое есть – ужасно дорогое. Но на самом деле пару кусочков свинины кладут во многие разновидности рамена (островатого супа на основе мисо (ферментированных бобов или риса) с лапшой), а в обычном супермаркете можно купить шашлычки на шпажках из свинины или тефтелек. Вообще мясо присутствует, хотя и не в виде толстых отбивных. Небольшие кусочки свинины чаще всего едят запеченными или тушеными до состояния, когда они почти тают во рту.
Фотографии и муляжи сырого мяса в витринах несколько шокируют. Но едят это мясо приготовленным, а не сырым. Просто в сыром виде оно более красивое, поэтому клиентам дают возможность оценить качество мяса и сделать выбор, а уж потом обжаривают эти ломтики.
Муляжи еды в витрине
Сырое мясо на рекламной стойке перед входом в кафе
Внешний вид кафе в Токио, где подают мясо
Иногда шашлычки из мяса и курицы жарят прямо на улице и тут же продают
Супы и палочки
Японцы очень любят супы, но едят их постоянно. Если мы привыкли кушать суп на обед, то в Японии все наоборот. Чаще всего в стране восходящего солнца жидкие первые блюда едят на завтрак и ужин.
Самыми популярными супами в Японии являются:
- Мисо – суп из ферментированных соевых бобов с морскими водорослями, рыбой, луком, овощами и приправами. Часто он является ингредиентом для других японских супов.
- Рамэн (Рамен) – первое блюдо основой которого является пшеничная лапша рамэн. В качестве других ингредиентов можно использовать курицу, морепродукты, овощи и т.л. Рецептов очень много, но общее одно – готовые продукты заливаются бульоном, а не варятся в нем.
- Шиитаке – суп на основе одноименного гриба (сиитаке, шиитаке, лентинула съедобная, японский лесной гриб). В нем могут присутствовать сыр тофу, другие виды грибов, вермишель, немного саке или рисового вина.
- Тануки – основой для этого блюда является ассорти из разных сыров. В него также добавляют курицу, зелень, иногда растительное или сливочное масло.
- Кимчи – это блюдо не похоже на обычный суп или корейское кимчи. Его делают из квашеных овощей, свинины или курицы, соевого соуса с добавлением зелени и специй.
Многих интересует вопрос, чем японцы едят суп. Есть два способа употребления таких блюд – палочками и керамической ложкой. Причем для каждого вида супа используется конкретный способ.
Если японский суп нужно есть палочками, то японцы делают это так. Они могут сначала выпить бульон, а потом съесть остатки. Либо наоборот – сначала с помощью палочек выуживают все ингредиенты, а потом – выпивают жидкость. А иногда используют и палочки, и ложку попеременно.
Суп Мисо
Кто пожелает детально разобраться в пользе и вреде мяса, а также получить представление о целебном питании, обеспечивающем здоровье и долголетие, может это сделать, прочитав книгу Шаталовой Г.С. Целебное питание
https://www.rulit.me/books/celebnoe-pitanie-read-510246-1.html
Шаталова Г.С. сама являлась образцом здоровья и долголетия, вытаскивая безнадёжных больных, от которых отказалась официальная медицина, из пропасти и возвращая им 100%-ое здоровье.
Галина Сергеевна Шаталова провела множество экспериментов, доказывающих, что при целебном питании человек может снизить потребление пищи в 5-7 раз по сравнению с принятыми нормами и при этом чувствовать себя хорошо.
В 1983 году группа спортсменов, перешедших на целебное питание, т.е. на растительную пищу, участвовала в ежегодном сверхмарафонском 7-дневном пробеге, посвященном Дню космонавтики по маршруту Гагарин – Калуга – Москва – Звездный протяженностью около 500 км. При подготовке к пробегу они получали не более 800 ккал, а в дни особо тяжелых нагрузок до 1200 ккал. с растительной пищей. Все остальные спортсмены питались по нормам, разработанным Институтом питания, и получали 6000 ккал из высококалорийных продуктов, также рекомендованных Институтом питания. Энергозатраты во время пробега оценивались в 5000-6000 ккал в сутки. В качестве контрольной группы отобрали четырех спортсменов, которые по физически возможностям и уровню подготовки примерно соответствовали группе Шаталовой. Результат оказался ошеломляющим: спортсмены из группы Шаталовой оказались более выносливыми и в отличие от остальных не только не потеряли в весе, но даже прибавили.
Также Шаталова провела несколько экспериментов с альпинистами.
Продолжением эксперимента с альпинистами стала экспедиция горных туристов в альпинистском лагере Ала-Арча, в которой участвовали двое мужчин и две женщины. Одной из них была автор этих строк. Мы поднимались до восхода солнца и без завтрака уходили в горы. Проходили около 15 км (по шагомеру, который мы брали с собой) и к пяти часам вечера возвращались в лагерь. Здесь врач и начальник лагеря взвешивали и обследовали нас, после чего мы шли обедать.
В наш рацион входили горячие похлебки, свежеприготовленные каши из пророщенной пшеницы, отвары дикорастущих трав с арчой и барбарисом. После обеда, спокойно беседуя, мы проходили еще 10 км, но теперь уже не вверх, а вниз по склонам гор, после чего возвращались. Таким образом, за день мы преодолевали около 25 км. Спали на открытом воздухе, ели один раз в день, пили-— два раза. Ни один из нас не похудел, ничем не заболел. Напротив, разъезжались поздоровевшими, полными сил.
И наконец, чтобы завершить разговор об экспериментах с альпинистами и горными туристами, напомню о нашем переходе по горным тропам из Нальчика в Пицунду,; продолжавшемся 23 дня. В это время наш суточный рацион состоял из 50 г гречневой крупы и 100 г сухофруктов при тяжелейших физических нагрузках. Достаточно сказать, что за дни путешествия мы преодолели четыре горных перевала. В Пицунду вошли бодрыми, жизнерадостными, тогда как наши случайные попутчики-туристы, питавшиеся в соответствии с рекомендациями теории сбалансированного питания, едва передвигали ноги от усталости.
Еще более впечатляющими были результаты четырех организованных мною пеших переходов через среднеазиатские пустыни. И я, и мои спутники получали с пищей не более 600 ккал в сутки, проходя при этом до 30—35 км в день по сыпучим пескам в условиях резко континентального климата пустыни.
Особенно поучительным был уже упоминавшийся мной первый, состоявшийся в июле-августе 1987 г., во время которого я по просьбе Географического общества СССР проверила также возможности снизить общепринятую норму потребления воды при летних походах в пустыне. До этого считалось, что в жаркие летние месяцы во время пеших экспедиций в раскаленные пески человеку необходимо потреблять не менее 10 л воды, чтобы обеспечить достаточную терморегуляцию тела.
Бытовало мнение, что пот, увлажняя поверхность кожи и затем испаряясь, охлаждает ее. Но я врач и знаю, что, попадая в организм, вода не просто «напрямую» выделяется через поры, а проходит ряд серьезных преобразований, требующих от организма немалых затрат энергии. Поэтому избыточное потребление жидкости ослабляет и перегревает его. Кстати, явление это известно еще с глубокой древности. Не случайно Юлий Цезарь, прежде чем отобрать из числа кандидатов пополнение для своих легионов, устраивал негласное испытание. Новобранцы должны были совершить длительный пеший поход, не получая при этом ни капли воды, после которого им предоставляли возможность вволю напиться. Тех, кто пил много и жадно, что называется «взахлеб», отбраковывали.
К эксперименту готовились 15 человек, однако по различным причинам смогли принять в нем участие лишь 11. В группу входили исследователи, которым необходимо было изучить обнажившиеся участки дна Аральского моря в условиях полного безводья, так как по пути не было ни одного колодца, а также туристы. Все они прошли подготовку в Системе Естественного Оздоровления и полностью перешли на целебное питание. В полном составе группе предстояло пройти по маршруту Аральск— Каратерень протяженностью 125 км. Предполагалось преодолеть это расстояние за семь дней, однако нам хватило и пяти. Мне в то время было уже за 70, но обузой я не была. Напротив, подавала другим пример выдержки и терпения. Из Каратереня я с туристами вернулась в Москву, а исследователи пошли дальше. Впоследствии один из них за участие в этой экспедиции удостоился чести быть занесенным в книгу рекордов Гиннесса.
В ходе эксперимента мне удалось снизить водопотребление в условиях пустыни в 10 раз.
Во-первых, сыграло свою роль то, что участники перехода потребляли исключительно малобелковую, низкокалорийную пищу, полностью лишенную животных продуктов, которые требуют потребления 42 г воды на грамм белка.
Во-вторых, мы пили структурированную воду, обогащенную травами, которая не повышает, а понижает температуру тела.
Учитывалась также рефлекторная реакция слизистой рта в пустыне. На потребление обычной холодной воды она тут же откликается безумной жаждой. Оказалось, что достаточно взять в рот обычный камешек или изюминку, чтобы началась выделяться слюна—естественная структурированная жидкость, и жажда утихала. Тот же эффект дает горячая вода с добавлением трав.
Все это, как я уже говорила, позволило снизить водопотребление до одного литра в сутки без ущерба для здоровья, но со значительным повышением эффективности терморегуляции организма.
Начиная свой эксперимент, я меньше всего ожидала, что он вызовет такой широкий резонанс. Пришла масса писем, в том числе из-за рубежа, в которых наряду со словами восхищения проскальзывали и нотки сомнения. А в письме, пришедшем из бывшей Чехословакии, прямо заявлялось, что снижение потребления воды ниже 10 л просто-напросто невозможно по чисто физиологическим причинам.
Чтобы рассеять сомнения моих оппонентов, я решила организовать новую экспедицию, пригласив в нее и участников из Чехословакии. Такая совместная экспедиция состоялась уже в следующем, 1988 г. и включала в себя по шесть человек с каждой стороны: пять моих последователей, живущих, как и я, по Системе Естественного Оздоровления, автор этих строк, и пять хорошо тренированных спортсменов из Чехословакии. Шестой была сопровождавшая их переводчица. И хотя мои соотечественники были физически менее подготовлены, ни один из них не сошел с дистанции. Трое из зарубежной группы выбыли сразу. Одна из них не выдержала тренировочных походов в сухих горах Копет-Дага, еще один выбился из сил на второй, другой—на третий день перехода. Остальные, в том числе и переводчица, прошли с нами 134 км, после чего их силы иссякли. Этого и следовало ожидать, потому что питались они высококалорийной пищей, содержащей большое количество животных белков, и выпивали каждый не менее 10 л воды в сутки. Вид при этом у них был крайне изможденный.
Члены же нашей группы выглядели великолепно и настолько хорошо себя чувствовали, что, доставив зарубежных коллег в обжитые места, решили вернуться на 134-й километр и прошли маршрут до конца, преодолев еще 272 км.
Мой отчетный доклад в НИИ физкультуры о результатах всех экспериментов, проведенных в 1983—1989 гг., произвел настолько большое впечатление, что мне были выделены средства на осуществление еще одного—заключительного, самого масштабного и доказательного.
Благодаря материальной поддержке института я смогла привлечь к участию в нем семь излеченных мною в Системе Естественного Оздоровления бывших больных, страдавших такими распространенными хроническими заболеваниями, как инсулинозависимый диабет, хроническая, не поддающаяся лекарственному лечению гипертония, язвенная болезнь луковицы двенадцатиперстной кишки, тяжелый пиелонефрит на фоне лекарственной аллергии, цирроз печени, сердечная недостаточность при ожирении. Входил в группу и больной, излеченный мною от рака фатерова соска. До начала эксперимента все они прошли самое тщательное обследование в НИИ физической культуры и получили разрешение участвовать в 500-километровом пешем переходе через пески Центральных Каракумов по маршруту Бахар-ден—Куртамышский заповедник.
После тщательной подготовки, занявшей у нас 10 дней, мы вышли в путь. Двигались по бездорожью, увязая в раскаленном до 50° С песке. Тем не менее шли легко, наслаждаясь неповторимой величественной красотой природы, грандиозными, захватывающими дух солнечными восходами и закатами. Спали на небольшой кошме, тесно прижавшись друг к другу. На одном из ночлегов пустыня преподнесла мне памятный сувенир: в кольце лежавшего у меня под головой рюкзака осталась сухая шкурка пролезшей через него змеи, которая таким образом избавилась от старой кожи.
Ели мы один раз в день, пили зеленый чай с добавленными в него медом и изюмом, которые обладают свойством охлаждать кожу. Потребление воды, как обычно, не превышало одного литра в сутки.
Первоначально предполагалось пройти маршрут за 20 дней, но участники перехода настолько легко переносили большие физические нагрузки, что мы уложились в 16 дней.
На финише все чувствовали себя великолепно, не только сохранив массу своего тела, но и увеличив ее. И это при минимальном количестве пищи и воды.
Какие же выводы можно сделать из поистине уникальной серии экспериментов, подготовленных и осуществленных мною за семь с небольшим лет (1983—1990 гг.)? Причем здесь я рассказала далеко не о всех, а лишь о наиболее значительных из них, в каком-то смысле этапных, во многих из которых я принимала личное участие. И это, кстати, немаловажное обстоятельство, лишний раз свидетельствующее о высокой эффективности Системы Естественного Оздоровления, в которой я живу более 40 лет. Потому что, согласитесь, прошагать 500 км по обжигающим пескам пустыни под силу далеко не каждому молодому здоровому мужчине, а мне как-никак исполнилось тогда 74 года.
Но если отвлечься от эмоций и попробовать перевести результаты экспериментов на бесстрастный язык цифр, то нетрудно заметить, что Система Естественного Оздоровления, а когда я говорю о ней, то непременно имею в виду и ее неотъемлемую часть—целебное питание, переводит человека из состояния «практического» здоровья (или практического нездоровья, что, по сути, одно и то же) в состояние полного фактического здоровья. Первое состояние характерно для человека искусственного, рожденного современной больной цивилизацией, второе—для человека разумного, внявшего голосу природы и подчиняющегося ее предписаниям.
Конечно, отдельно взятому человеку попытаться хотя бы на шаг отступить от общепринятых представлений о «рациональном», «сбалансированном» пищевом рационе неимоверно трудно. Именно поэтому я уделяю такое большое внимание пропаганде не локальных систем и методик, позволяющих излечить те или иные болезни, а знаний о законах и принципах жизнедеятельности живых организмов, и прежде всего человека. Только такие знания, ставшие внутренним убеждением, способны укрепить вашу решимость противостоять деформированному общественному мнению, помочь вам превратить окружающих из ваших невольных антиподов в союзников и единомышленников, самому искать и находить дорогу в храм Природы, дарующей нам то ощущение высшей гармонии, которое мы именуем духовностью.
https://radosvet.in/16684-samyy-masshtabnyy-eksperiment-500-kilometrovyy-perehod .html
Соль, сахар и глутамат
В Японии не принято солить пищу. Если это и делается, то только с целью засолки. Дело в том, что подавляющее большинство продуктов – морского происхождения, они и так имеют солоноватый вкус. А вот сахар японцы любят. Они могут добавлять его в салат, мясо и конечно разные соусы.
Отдельно стоит сказать про третью приправу – глутамат натрия. В японском языке для обозначения его вкуса есть отдельное слово: «Умами». Глутамат натрия широко используется по всей Азии, его добавляют в любые блюда и соусы.
У многих жителей СНГ сложилось впечатление что глутамат натрия вреден. Все это из-за необразованности и слепой веры СМИ, которые готовы придумать что угодно и выдать это за сенсацию. Глутамат натрия – абсолютно безвредный продукт (если не есть его ложками, конечно