Что едят японцы каждый день или особенности японской кухни

Я очень беспокоилась о том, чем питаться я Японии. Дело в том, что я отнюдь не поклонница суши, и мысль об употреблении в пищу сырой рыбы мне не особо приятна. Поедать две недели один только рис тоже как-то грустно. Надеялась в основном на лапшу, поскольку слышала, что она продаётся повсюду, причём не только обычная, но и рисовая, и гречневая.

На деле оказалось, что еды в Токио полно, и притом самой разной. Поесть можно на каждом шагу – в кафе или просто в супермаркете.

Вопреки ожиданиям, суши в Японии подают далеко не везде. Это блюдо можно встретить лишь в специализированных ресторанах, которые попадаются далеко не на каждом шагу. Гораздо чаще можно встретить рамен, собу (гречневую лапшу) или удон (пшеничную лапшу) с различными топингами (соус, кусочки овощей и свинины, креветки). Многие кафе предлагают темпуру, чаще всего из креветок, обжаренных в кляре. Есть рестораны якитори, где подают только блюда из разных частей курицы (вплоть до хрящиков на шпажке). Иногда в меню присутствуют пельмени из очень тонкого теста, которые японцы не варят, а обжаривают.

Рис японцы едят вместо хлеба. Хлеб тоже присутствует, но рис более популярен. Он служит как бы связующим между разнообразными ингредиентами, и уже при первом обеде я поняла, что в этом есть смысл. А через пару дней почувствовала, что рис мне просто необходим, чтобы желудок справлялся с этой непривычной пищей.

В ресторанах почти всегда приносят бесплатный напиток: холодный или горячий чай, или просто воду, так что о том, чем запивать, можно не заботиться.

Саке можно купить в супермаркете, но пить его противно. То ли качество не то, то ли этот напиток следует употреблять исключительно в подогретом виде, как подают в ресторане.

Саке

Я полагала, что в стране почти нет мяса, а какое есть – ужасно дорогое. Но на самом деле пару кусочков свинины кладут во многие разновидности рамена (островатого супа на основе мисо (ферментированных бобов или риса) с лапшой), а в обычном супермаркете можно купить шашлычки на шпажках из свинины или тефтелек. Вообще мясо присутствует, хотя и не в виде толстых отбивных. Небольшие кусочки свинины чаще всего едят запеченными или тушеными до состояния, когда они почти тают во рту.

Фотографии и муляжи сырого мяса в витринах несколько шокируют. Но едят это мясо приготовленным, а не сырым. Просто в сыром виде оно более красивое, поэтому клиентам дают возможность оценить качество мяса и сделать выбор, а уж потом обжаривают эти ломтики.

Муляжи еды в витрине

Сырое мясо на рекламной стойке перед входом в кафе

Внешний вид кафе в Токио, где подают мясо


Иногда шашлычки из мяса и курицы жарят прямо на улице и тут же продают

Супы и палочки

Японцы очень любят супы, но едят их постоянно. Если мы привыкли кушать суп на обед, то в Японии все наоборот. Чаще всего в стране восходящего солнца жидкие первые блюда едят на завтрак и ужин.

Самыми популярными супами в Японии являются:

  • Мисо – суп из ферментированных соевых бобов с морскими водорослями, рыбой, луком, овощами и приправами. Часто он является ингредиентом для других японских супов.
  • Рамэн (Рамен) – первое блюдо основой которого является пшеничная лапша рамэн. В качестве других ингредиентов можно использовать курицу, морепродукты, овощи и т.л. Рецептов очень много, но общее одно – готовые продукты заливаются бульоном, а не варятся в нем.
  • Шиитаке – суп на основе одноименного гриба (сиитаке, шиитаке, лентинула съедобная, японский лесной гриб). В нем могут присутствовать сыр тофу, другие виды грибов, вермишель, немного саке или рисового вина.
  • Тануки – основой для этого блюда является ассорти из разных сыров. В него также добавляют курицу, зелень, иногда растительное или сливочное масло.
  • Кимчи – это блюдо не похоже на обычный суп или корейское кимчи. Его делают из квашеных овощей, свинины или курицы, соевого соуса с добавлением зелени и специй.

Многих интересует вопрос, чем японцы едят суп. Есть два способа употребления таких блюд – палочками и керамической ложкой. Причем для каждого вида супа используется конкретный способ.

Если японский суп нужно есть палочками, то японцы делают это так. Они могут сначала выпить бульон, а потом съесть остатки. Либо наоборот – сначала с помощью палочек выуживают все ингредиенты, а потом – выпивают жидкость. А иногда используют и палочки, и ложку попеременно.


Суп Мисо

Кто пожелает детально разобраться в пользе и вреде мяса, а также получить представление о целебном питании, обеспечивающем здоровье и долголетие, может это сделать, прочитав книгу Шаталовой Г.С. Целебное питание

https://www.rulit.me/books/celebnoe-pitanie-read-510246-1.html

Шаталова Г.С. сама являлась образцом здоровья и долголетия, вытаскивая безнадёжных больных, от которых отказалась официальная медицина, из пропасти и возвращая им 100%-ое здоровье.

Галина Сергеевна Шаталова провела множество экспериментов, доказывающих, что при целебном питании человек может снизить потребление пищи в 5-7 раз по сравнению с принятыми нормами и при этом чувствовать себя хорошо.

В 1983 году группа спортсменов, перешедших на целебное питание, т.е. на растительную пищу, участвовала в ежегодном сверхмарафонском 7-дневном пробеге, посвященном Дню космонавтики по маршруту Гагарин – Калуга – Москва – Звездный протяженностью около 500 км. При подготовке к пробегу они получали не более 800 ккал, а в дни особо тяжелых нагрузок до 1200 ккал. с растительной пищей. Все остальные спортсмены питались по нормам, разработанным Институтом питания, и получали 6000 ккал из высококалорийных продуктов, также рекомендованных Институтом питания. Энергозатраты во время пробега оценивались в 5000-6000 ккал в сутки. В качестве контрольной группы отобрали четырех спортсменов, которые по физически возможностям и уровню подготовки примерно соответствовали группе Шаталовой. Результат оказался ошеломляющим: спортсмены из группы Шаталовой оказались более выносливыми и в отличие от остальных не только не потеряли в весе, но даже прибавили.

Также Шаталова провела несколько экспериментов с альпинистами.

Продолжением эксперимента с альпинистами стала экспедиция горных туристов в альпинистском лагере Ала-Арча, в которой участвовали двое мужчин и две женщины. Одной из них была автор этих строк. Мы поднимались до восхода солнца и без завтрака уходили в горы. Проходили около 15 км (по шагомеру, который мы брали с собой) и к пяти часам вечера возвращались в лагерь. Здесь врач и начальник лагеря взвешивали и обследовали нас, после чего мы шли обедать.

В наш рацион входили горячие похлебки, свежеприго­товленные каши из пророщенной пшеницы, отвары дико­растущих трав с арчой и барбарисом. После обеда, спо­койно беседуя, мы проходили еще 10 км, но теперь уже не вверх, а вниз по склонам гор, после чего возвращались. Таким образом, за день мы преодолевали около 25 км. Спали на открытом воздухе, ели один раз в день, пили-— два раза. Ни один из нас не похудел, ничем не заболел. Напротив, разъезжались поздоровевшими, полными сил.

И наконец, чтобы завершить разговор об эксперимен­тах с альпинистами и горными туристами, напомню о нашем переходе по горным тропам из Нальчика в Пицунду,; продолжавшемся 23 дня. В это время наш суточный рацион состоял из 50 г гречневой крупы и 100 г сухофрук­тов при тяжелейших физических нагрузках. Достаточно сказать, что за дни путешествия мы преодолели четыре горных перевала. В Пицунду вошли бодрыми, жизнера­достными, тогда как наши случайные попутчики-турис­ты, питавшиеся в соответствии с рекомендациями теории сбалансированного питания, едва передвигали ноги от усталости.

Еще более впечатляющими были результаты четырех организованных мною пеших переходов через среднеази­атские пустыни. И я, и мои спутники получали с пищей не более 600 ккал в сутки, проходя при этом до 30—35 км в день по сыпучим пескам в условиях резко континен­тального климата пустыни.

Особенно поучительным был уже упоминавшийся мной первый, состоявшийся в июле-августе 1987 г., во время которого я по просьбе Географического общества СССР проверила также возможности снизить общепри­нятую норму потребления воды при летних походах в пустыне. До этого считалось, что в жаркие летние месяцы во время пеших экспедиций в раскаленные пески человеку необходимо потреблять не менее 10 л воды, чтобы обеспечить достаточную терморегуляцию тела.

Бытовало мнение, что пот, увлажняя поверхность кожи и затем испаряясь, охлаждает ее. Но я врач и знаю, что, попадая в организм, вода не просто «напрямую» выделяется через поры, а проходит ряд серьезных преоб­разований, требующих от организма немалых затрат энергии. Поэтому избыточное потребление жидкости ослабляет и перегревает его. Кстати, явление это извест­но еще с глубокой древности. Не случайно Юлий Це­зарь, прежде чем отобрать из числа кандидатов пополне­ние для своих легионов, устраивал негласное испытание. Новобранцы должны были совершить длительный пеший поход, не получая при этом ни капли воды, после которо­го им предоставляли возможность вволю напиться. Тех, кто пил много и жадно, что называется «взахлеб», от­браковывали.

К эксперименту готовились 15 человек, однако по раз­личным причинам смогли принять в нем участие лишь 11. В группу входили исследователи, которым необходимо было изучить обнажившиеся участки дна Аральского мо­ря в условиях полного безводья, так как по пути не было ни одного колодца, а также туристы. Все они прошли подготовку в Системе Естественного Оздоровления и полностью перешли на целебное питание. В полном составе группе предстояло пройти по маршруту Аральск— Каратерень протяженностью 125 км. Предполагалось преодолеть это расстояние за семь дней, однако нам хватило и пяти. Мне в то время было уже за 70, но обузой я не была. Напротив, подавала другим пример выдержки и терпения. Из Каратереня я с туристами вернулась в Москву, а исследователи пошли дальше. Впоследствии один из них за участие в этой экспедиции удостоился чести быть занесенным в книгу рекордов Гиннесса.

В ходе эксперимента мне удалось снизить водопотребление в условиях пустыни в 10 раз.

Во-первых, сыграло свою роль то, что участники пе­рехода потребляли исключительно малобелковую, низ­кокалорийную пищу, полностью лишенную животных продуктов, которые требуют потребления 42 г воды на грамм белка.

Во-вторых, мы пили структурированную воду, обога­щенную травами, которая не повышает, а понижает тем­пературу тела.

Учитывалась также рефлекторная реакция слизистой рта в пустыне. На потребление обычной холодной воды она тут же откликается безумной жаждой. Оказалось, что достаточно взять в рот обычный камешек или изюминку, чтобы началась выделяться слюна—естественная струк­турированная жидкость, и жажда утихала. Тот же эффект дает горячая вода с добавлением трав.

Все это, как я уже говорила, позволило снизить водопотребление до одного литра в сутки без ущерба для здоровья, но со значительным повышением эффектив­ности терморегуляции организма.

Начиная свой эксперимент, я меньше всего ожидала, что он вызовет такой широкий резонанс. Пришла масса писем, в том числе из-за рубежа, в которых наряду со словами восхищения проскальзывали и нотки сомнения. А в письме, пришедшем из бывшей Чехословакии, прямо заявлялось, что снижение потребления воды ниже 10 л просто-напросто невозможно по чисто физиологическим причинам.

Чтобы рассеять сомнения моих оппонентов, я решила организовать новую экспедицию, пригласив в нее и участ­ников из Чехословакии. Такая совместная экспедиция со­стоялась уже в следующем, 1988 г. и включала в себя по шесть человек с каждой стороны: пять моих последова­телей, живущих, как и я, по Системе Естественного Оз­доровления, автор этих строк, и пять хорошо трениро­ванных спортсменов из Чехословакии. Шестой была сопровождавшая их переводчица. И хотя мои соотечествен­ники были физически менее подготовлены, ни один из них не сошел с дистанции. Трое из зарубежной группы выбы­ли сразу. Одна из них не выдержала тренировочных похо­дов в сухих горах Копет-Дага, еще один выбился из сил на второй, другой—на третий день перехода. Остальные, в том числе и переводчица, прошли с нами 134 км, после чего их силы иссякли. Этого и следовало ожидать, пото­му что питались они высококалорийной пищей, содержа­щей большое количество животных белков, и выпивали каждый не менее 10 л воды в сутки. Вид при этом у них был крайне изможденный.

Члены же нашей группы выглядели великолепно и на­столько хорошо себя чувствовали, что, доставив зару­бежных коллег в обжитые места, решили вернуться на 134-й километр и прошли маршрут до конца, преодолев еще 272 км.

Мой отчетный доклад в НИИ физкультуры о резуль­татах всех экспериментов, проведенных в 1983—1989 гг., произвел настолько большое впечатление, что мне были выделены средства на осуществление еще одного—за­ключительного, самого масштабного и доказательного.

Благодаря материальной поддержке института я смо­гла привлечь к участию в нем семь излеченных мною в Системе Естественного Оздоровления бывших боль­ных, страдавших такими распространенными хрониче­скими заболеваниями, как инсулинозависимый диабет, хроническая, не поддающаяся лекарственному лечению гипертония, язвенная болезнь луковицы двенадцати­перстной кишки, тяжелый пиелонефрит на фоне лекар­ственной аллергии, цирроз печени, сердечная недоста­точность при ожирении. Входил в группу и больной, излеченный мною от рака фатерова соска. До начала эксперимента все они прошли самое тщательное обследо­вание в НИИ физической культуры и получили разреше­ние участвовать в 500-километровом пешем переходе че­рез пески Центральных Каракумов по маршруту Бахар-ден—Куртамышский заповедник.

После тщательной подготовки, занявшей у нас 10 дней, мы вышли в путь. Двигались по бездорожью, увязая в раскаленном до 50° С песке. Тем не менее шли легко, наслаждаясь неповторимой величественной красо­той природы, грандиозными, захватывающими дух сол­нечными восходами и закатами. Спали на небольшой кошме, тесно прижавшись друг к другу. На одном из ночлегов пустыня преподнесла мне памятный сувенир: в кольце лежавшего у меня под головой рюкзака оста­лась сухая шкурка пролезшей через него змеи, которая таким образом избавилась от старой кожи.

Ели мы один раз в день, пили зеленый чай с добавлен­ными в него медом и изюмом, которые обладают свойст­вом охлаждать кожу. Потребление воды, как обычно, не превышало одного литра в сутки.

Первоначально предполагалось пройти маршрут за 20 дней, но участники перехода настолько легко перено­сили большие физические нагрузки, что мы уложились в 16 дней.

На финише все чувствовали себя великолепно, не только сохранив массу своего тела, но и увеличив ее. И это при минимальном количестве пищи и воды.

Какие же выводы можно сделать из поистине уникаль­ной серии экспериментов, подготовленных и осуществ­ленных мною за семь с небольшим лет (1983—1990 гг.)? Причем здесь я рассказала далеко не о всех, а лишь о наиболее значительных из них, в каком-то смысле этапных, во многих из которых я принимала личное участие. И это, кстати, немаловажное обстоятельство, лишний раз свидетельствующее о высокой эффектив­ности Системы Естественного Оздоровления, в которой я живу более 40 лет. Потому что, согласитесь, прошагать 500 км по обжигающим пескам пустыни под силу далеко не каждому молодому здоровому мужчине, а мне как-никак исполнилось тогда 74 года.

Но если отвлечься от эмоций и попробовать перевести результаты экспериментов на бесстрастный язык цифр, то нетрудно заметить, что Система Естественного Оз­доровления, а когда я говорю о ней, то непременно имею в виду и ее неотъемлемую часть—целебное питание, переводит человека из состояния «практического» здоро­вья (или практического нездоровья, что, по сути, одно и то же) в состояние полного фактического здоровья. Первое состояние характерно для человека искусствен­ного, рожденного современной больной цивилизацией, второе—для человека разумного, внявшего голосу при­роды и подчиняющегося ее предписаниям.

Конечно, отдельно взятому человеку попытаться хотя бы на шаг отступить от общепринятых представлений о «рациональном», «сбалансированном» пищевом рацио­не неимоверно трудно. Именно поэтому я уделяю такое большое внимание пропаганде не локальных систем и ме­тодик, позволяющих излечить те или иные болезни, а зна­ний о законах и принципах жизнедеятельности живых организмов, и прежде всего человека. Только такие зна­ния, ставшие внутренним убеждением, способны укре­пить вашу решимость противостоять деформированному общественному мнению, помочь вам превратить окружа­ющих из ваших невольных антиподов в союзников и еди­номышленников, самому искать и находить дорогу в храм Природы, дарующей нам то ощущение высшей гармонии, которое мы именуем духовностью.

https://radosvet.in/16684-samyy-masshtabnyy-eksperiment-500-kilometrovyy-perehod .html

Соль, сахар и глутамат

В Японии не принято солить пищу. Если это и делается, то только с целью засолки. Дело в том, что подавляющее большинство продуктов – морского происхождения, они и так имеют солоноватый вкус. А вот сахар японцы любят. Они могут добавлять его в салат, мясо и конечно разные соусы.

Отдельно стоит сказать про третью приправу – глутамат натрия. В японском языке для обозначения его вкуса есть отдельное слово: «Умами». Глутамат натрия широко используется по всей Азии, его добавляют в любые блюда и соусы.

У многих жителей СНГ сложилось впечатление что глутамат натрия вреден. Все это из-за необразованности и слепой веры СМИ, которые готовы придумать что угодно и выдать это за сенсацию. Глутамат натрия – абсолютно безвредный продукт (если не есть его ложками, конечно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]