Почему в Японии очень дорогие дыни и фрукты в целом?


Заоблачные цены

Торговля фруктами в японских магазинах совсем не похожа на то, как они продаются на рынках других стран. В витринах магазинов с долгой историей на мягкой подстилке выставлены особые подарочные образцы фруктов. Не редкость треугольные арбузы или арбузы в форме сердца. С другой стороны, иностранцы не устают удивляться тому, насколько японские фрукты дороги.
В знойный августовский день мы зашли в прохладу главного магазина на Нихомбаси, в самом центре Токио, где наши взоры приковали прекрасные фрукты, лежавшие там, как драгоценности. Канталупы, как будто высеченные из нефрита, распространяли благоухание, оправдывая своё название «мускусная дыня» (от 14 000 до 21 600 йен за штуку, включая налог). Гигантский виноград Сэто испускал изумрудное сияние (12 960 йен за гроздь). Фрукты не уступали настоящим драгоценностям ни видом, ни ценой.

Американский колумнист Дэйв Барри в своей книге «Дэйв Барри иронизирует над Японией» (Dave Barry Does Japan) пишет:

Японцы ценят дыни, и в некоторых лучших универмагах Японии мы видели подарочные дыни, цена на которые доходила до 75 долларов за штуку (около 8000 йен в 1992 году, – прим. перев.). Это были красивые дыни, они лежали в хороших небольших деревянных коробках – но 75 долларов за дыню?
Нам сказали, что японцы помешаны на подарках, и смысл такой дыни в том, что получатель оценит подарок, поскольку представляет, сколько он стоит. Однако, когда вы подносите подарок в Японии, согласно этикету вы должны говорить о нём пренебрежительно. Вы можете сказать «эта никчемная дыня», или «я должен извиниться за то, что подношу такую дыню». Само собой, американцы дарят подарок стоимостью в 75 долларов совершенно иначе. Если бы мы дарили кому-то такую дыню, то в тот момент, когда получатель её развернёт, мы бы ткнули его указательным пальцем: «А ты вообще представляешь, сколько стоит эта дыня?». Мы не смогли бы этого забыть никогда, и на вечеринках много лет спустя при знакомстве с кем-то мы бы говорили: «Привет! Меня зовут Боб. Я как-то подарил одному человеку дыню за 75 долларов!»

История насчитывает уже 182 года, и сейчас подарочные товары составляют 98% её продаж. Поэтому минимальные требования к товарам – хороший вкус и приятный вид. Клиентура у компании очень разнообразная – это государственные и общественные организации, торговые компании, банки, инженерные и строительные фирмы и т. д. Говорят даже, что некоторые гости с Ближнего Востока, которым японцы дарили такие дыни, каждый месяц присылают частные самолёты, чтобы закупить японские фрукты.

Начальник отдела планирования и развития Осима Усио с гордостью говорит, что японские фрукты – лучшие в мире по качеству и вкусу.


Виноград в магазине «Самбикия»

Один из покупателей, выбиравших фрукты, английский адвокат Назар Мохаммад, находившийся в Японии в командировке, сказал, что цены действительно очень высокие, но такого отборного винограда, чтобы все ягоды были настолько крупными, он никогда не видел и собирается купить одну гроздь, чтобы потом съесть. Однако, увидев белые персики по 3780 за штуку, он удивился и сказал, что даже в лондонском «Харродс», одном из престижнейших универмагов, персик может стоить самое большее 5 фунтов (около 650 йен), а в оптовом магазине по цене одного персика здесь можно купить штук тридцать.


Слева – белые персики по 3780 йен за штуку, посередине – яйцевидные персики, справа – персики родзимомо

Хасимото Ёсихэй (73 года), который держит семейный магазин «Фуруцу хаусу Ёсидая», существующий уже на протяжении трёх поколений и расположенный перед станцией Дзуси, в часе езды на поезде к югу от Токио, рассказывает, что покупает фрукты на том же Центральном оптовом рынке Токио, что и «Самбикия», но способ закупки у «Самбикия» другой. Он закупает, к примеру, ящик фруктов в хорошем состоянии, тогда как «Самбикия» заказывает компании-посреднику отбор фруктов, и примерно из тридцати ящиков набирает один.

Арбуз Дэнсукэ

Эти 11-килограммовые арбузы стоят 6100 долларов. Всередине этот сорт, выращенный на японском острове Хоккайдо, похож на арбузы, которые летом продаются в наших магазинах. Так почему же вам нужно платить 6100 долларов за один арбуз Densuke? Вероятно, это связано с его исключительной сочностью и сладостью. А еще потому, что единовременно продается только сотня из них.

Фрукты как «водяные сладости»

В старину в традиционной японской изысканной кухне кайсэки-рёри фрукты называли мидзугаси, «водяные сладости», и использовались в качестве сладкого десерта. В особенности изысканно благоухающие, мясистые и сочные персики, виноград, груши, хурма играли важную роль. Кроме того, культура поднесения подарков в середине и в конце года, о-тюгэн и о-сэйбо, существует ещё с начала периода Эдо (1603-1868).

До начала периода быстрого экономического роста фрукты считались роскошью и были праздничным угощением, но в последнее время японская культура еды сильно изменилась и стала напоминать западную, где фрукты есть на столе практически всегда. И всё же, по данным Министерства сельского хозяйства, лесов и водных ресурсов, потребление фруктов на душу населения в 2011 году составляло 149 кг в Италии, 116,1 кг – во Франции, а в Японии – только 50,9 кг, то есть менее половины европейского количества.

Рубиновый римский виноград

Название и ценник в 8400 долларов — не единственная особенность этого винограда. Рубиновый виноград содержит ровно 18 процентов сахара, а каждая ягодка весит 20 граммов. Они могут выглядеть, как шары для пинг-понга, но этот сочный виноград — один из самых редких фруктов. Он также продается исключительно на аукционах.

Как кутежи разрушили очень красивую пару: история любви Высоцкого и Влади

Обожаю домашние молочно-шоколадные ванны: кожа увлажняется, а я расслабляюсь

Даже капризная колючка зацветет: что надо сделать, чтобы кактус выпустил бутон

Фрукты как незаменимый источник витаминов и воды в Европе

Сасаки Сигэюки, исследователь в международной корпорации «Такасаго», в 2008 году указывал, что в Европе часто встречается очень жёсткая вода, сравнительно малопригодная для питья, а кроме того, недостаточно пищевых культур, которые могли бы быть полноценным источником витаминов в течение года, и поэтому фрукты были необходимы для жизни. Высококачественные фрукты не имели особенного значения в качестве подарков, и их культурная роль была не такой, как в Японии. Хисасино Акихиро, возглавляющий Бюро сельскохозяйственной продукции отдела плодовых культур Министерства сельского хозяйства, лесов и водных ресурсов, говорит, что в монокультурных хозяйствах специализируются на одном сорте, выращивают большие количества на больших площадях и используют плоды для изготовления вина, варенья, сухофруктов, так что внешняя красота плодов особой роли не играет. Так, во Франции средняя площадь полей под фруктовые культуры составляет 29 га (2010 г.), и с недавних пор становится всё больше сельскохозяйственных предприятий в 100 га и больше(*1)).

Территория Японии вытянута и 80% её занимают горы. В 2010 году средняя площадь фермерского хозяйства составляла 2,2 га. Из них 85% составляли хозяйства, занятые трудоёмким производством плодовых культур с площадью в 2 га и менее. Культивирование плодовых культур включает работу, не поддающуюся механизации, требует подрезки и других сложных технологий, поэтому очень трудоёмко. В Японии есть множество мелких хозяйств, выращивающих плодовые культуры. Чтобы повысить доходность, они вынуждены со всем тщанием выращивать сорта, хорошие и на вид, и на вкус. Например, на одном растении мускусной дыни выращивают только один плод, благодаря этому в нём концентрируются питательные вещества и дыня благоухает. В Японии с её обилием хорошей воды, дождями и влажным климатом плодовые культуры стали восприниматься как деликатес.

Японские фрукты, в которые вложено столько труда, в последние годы стали и за рубежом восприниматься как предметы роскоши. Хисасино Акихиро рассказывает, что если сравнить экспорт яблок, груш, персиков, мандаринов, клубники, винограда, хурмы и других фруктов в 2006 и 2015 годах, то он увеличился более чем вдвое и составил 18 млрд йен.

Хурма

Если вы предпочитаете потратить свои с трудом заработанные деньги на что-то более существенное, вы, возможно, захотите добавитьв свой список дорогих фруктов японскую хурму за 29 долларов.

С одной стороны, 3240 иен — цена за всю коробку. Однако в коробке содержится только одна хурма, отправленная с фермы Комори в префектуре Кумамото. По крайней мере, сама коробка довольно хороша, сделана из натурального дерева.

Открыв коробку, вы обнаружите кусочек фрукта в сопровождении небольшой пояснительной брошюры, как будто это фирменные часы или какой-то другой эксклюзивный аксессуар.

Премиальная хурма Тайшу весит не менее 350 граммов, удивительно сочная, нежная, запах привлекательный. Начальная текстура хрустящая, почти как у азиатской груши, благодаря ее чрезвычайно тонким волокнам. В соответствии с хвастовством фермы Омори, премиальный Тайсю более чем в 15 раз слаще, чем обычная хурма.

Опять же, надо подчеркнуть, что Premium Taishu на самом деле не предназначен для повседневного личного использования, и любой супермаркет в Японии продаст вам хурму за десятую часть цены или меньше. Но если вы хотите разориться на некоторые из роскошных японских фруктов, премиум Taishu Persimmon, по сравнению с другими высококачественными фруктами в Японии, является относительно доступным вариантом. Это опыт, который вы вряд ли когда-либо забудете, даже если вы посетите Супермаркеты в Стране восходящего солнца.

Это не просто лакомство, а символ уважения

В то время как европейцы, как правило, едят яблоки и апельсины в качестве повседневных питательных закусок, жители Японии употребляют фрукты гораздо реже, так как цена на них слишком завышена. Даже когда в Японии семья решит побаловать себя яблоками, они разделят одно яблоко на всех. По данным CNN, буддисты, например, оставляют фрукты как дар богам, и эта практика привела к тому, что лакомства рассматриваются как символ уважения. Подарки — важная часть японской культуры. И не важно, это презент для босса, хозяина дома или просто знак благодарности, многие выбирают для этого фрукты, что помогает показать свой статус.

Как выращивают дыни в Японии?

Перед тем как выращивать этот редкий сорт дыни в теплице, фермеры стараются выбирать только самые лучшие семена. Как только растения начинают давать всходы, специалисты удаляют все лишние почки и опыляют красивейшие ростки вручную с помощью кисти. Как только они начнут цвести, выживут только самые сильные. Работники теплицы на каждой лозе оставляют одну лучшую дыню, а все остальные убирают, потому что фрукты не должны конкурировать с другими за питательные вещества.

Дыни, которые получают достаточно питательных веществ, начинают постепенно созревать. Фермеры фиксируют веревку вокруг стеблей, чтобы дыни не падали, а спокойно «доходили» в отличных условиях. Работники обрезают каждую лозу до одинаковой высоты. Плоды прикрывают конусообразной черной «шляпой», которая защищает их от палящего солнца. Каждый фрукт получает индивидуальный специальный массаж. Фермеры надевают белые перчатки и хорошенько растирают каждый плод. Как считают специалисты, такие растирания помогают придать дыням идеальную форму и способствуют созданию более красивой сетки на кожице.

Представить черный цвет: офтальмолог рассказал, как снять напряжение с глаз

Женщина показала красивую гардеробную, которая получилась из маленькой кладовой

Кому грубость не чужда, а кто не мыслит об этом: забавный рейтинг знаков зодиака

Это, пожалуй, самый трудоемкий метод из всех видов выращивания дыни по всей Японии. У этого способа даже есть название — Shizuoka. В некоторых местах это делают иначе и получают несколько дынь с каждой лозы. Но это требует еще больших усилий. Те, кто выращивает дыни, практически живут на своих участках, потому что там всегда должен быть кто-то, кто будет следить за урожаем.

Фиолетовые манго

Taiyo no Tomago переводится как «яйцо солнца». Эти фиолетовые манго созданы японскими фермерами и стоят 3000 долларов. Их крайне сложно выращивать. Их выращивают только в Миядзаки в Японии. Кроме того, фермеры могут их вырастить только в помещении, с надетым на плод специальным сетчатым мешком. Эта сумка позволяет фруктам получать максимум солнечного света и правильно расти. Для них характерен чрезвычайно насыщенный, почти кровавый цвет. Они также крупнее других манго, но прежде всего невероятно сладкие. Благодаря своему уникальному вкусу они входят в списки самых желанных фруктов в мире.

Надеть шапку и другие правила из детства, которые мы постоянно нарушали

Жена Николаева оскорбила концертного продюсера из-за парковочного места

Девочка приобрела славу после того, как повесила рекламу на столбе

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]