«Токийское метро, как фиолетовая ветка в час‑пик»: чем могут удивить подземки других стран


Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «Подземный эксперт», далее именуемая в тексте — Оператор.
1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

1.4. Политика устанавливает:

  • цели обработки персональных данных;
  • основания обработки персональных данных;
  • категории субъектов персональных данных;
  • сроки обработки и хранения персональных данных;
  • передачу персональных данных третьим лицам;
  • сведения об обработке и обеспечении безопасности персональных данных;
  • права субъектов персональных данных.

1.5. Оператор ведет свою деятельность по адресу: 192102, г. Санкт-Петербург, Фучика улица, д.4, лит. К, помещение 16Н.

1.6. Ответственным за организацию обработки персональных данных назначена Короткова Ольга Евгеньевна (телефон 8(812)3250565, e-mail).

Чего не стоит делать в токийском метро

Советуем не садиться в дамский вагон в утренние часы, если вы — мужчина. Окружающим девушкам, спешащим на работу, это не понравится. Вагон этот розового цвета, включая обозначающие его принадлежность наклейки на стеклах на японском и английском языках.

В поездах постарайтесь занимать одно пассажирское место и никогда не ставьте сумки на соседнее сидение. Не садитесь на пол, не ешьте в вагоне, не вытягивайте ноги и (милые барышни, к вам обращаемся!) не скрещивайте ноги. Такие мелочи могут послужить поводом для международного конфликта. Помните самое важное: беззвучный режим на телефоне и никаких телефонных разговоров во время поездки. Кстати, сторонитесь стоящих девушек на шпильке. Они редко держатся за поручни и, если вагон качнется, вполне могут проломить вам пальчик на ноге своими стилетами. Впрочем, японцы за поручни редко держатся, но от мужчин тут меньше вреда.

Используемые термины и определения

2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).

Типы и цены билетов

Туристы, которые приезжают в Токио на непродолжительное время, как правило, пользуются обычными билетами. Покупают их в билетных автоматах. Стоимость зависит от протяженности маршрутов (в скобках указаны цены на детские билеты):

  • 1–6 км – 1.75 доллара/170 (90) иен,
  • 7–11 км – 2 доллара/200 (100) иен,
  • 12-–19 км – 2.35 доллара/240 (120) иен,
  • 20–27 км – 2.75 доллара/280 (140) иен,
  • 28–40 км – 3.05 доллара/310 (160) иен.

Помимо этого типа билетов можно рассмотреть возможность покупки предоплаченного проездного (IC card) PASMO. Чем он по моему мнению хорош? Во-первых, даст вам небольшую скидку на каждую поездку. Во-вторых, и это главное, – позволит сэкономить время. При входе и выходе из метро карта прикладывается к сканерам турникетов, которые автоматически производят оплату. Купить карту можно в офисах или в автоматах, ее второй большой плюс в том, что она пополняемая.

Для тех, кто путешествует большой компанией, по моему мнению есть смысл приобрести Coupon Tickets – книжечки билетов. Стандартная книжка даст вам 10% экономию.

Прочие виды билетов, такие как студенческие или билеты для пересадок, рассчитаны в основном на тех, кто постоянно проживает в Токио, они вряд ли пригодятся во время короткого путешествия.

Цели обработки персональных данных

3.1. Оператор осуществляет обработку персональных для следующих целей:

3.1.1. для исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных;

3.1.2. установления обратной связи для обработки входящих запросов физических лиц с целью оказания информационных и консультационных услуг, услуг рекламного характера, включая направление уведомлений, запросов;

3.1.3. для продвижения информационных услуг Оператора на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных с помощью средств связи;

3.1.4. ведения кадровой работы и организации учета работников Оператора;

3.1.5. привлечения и отбора кандидатов для работы у Оператора;

3.1.6. идентификации посетителя сайта Оператора – https://undergroundexpert.info/;

3.1.7. предоставления посетителю сайта информации о компании и оказываемых услугах;

3.1.8. для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на Оператора функций, полномочий и обязанностей;

Основания обработки персональных данных

4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:

4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных

основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;

4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются

субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;

4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.

И какой бесплатный обед можно получить?

В пресс-службе метрополитена заявили, что если в программе зарегистрируются 2 000 человек, то выдаваться будут купоны на роллы темпура, если же 2 500 человек – купоны на фунчозу, а если в программе зарегистрируются более 3 000 человек, то победители смогут получить и то, и другое. Также служба метрополитена предоставила список из четырех сетей ресторанов, где пользователи метро смогут реализовать купоны.

ВОЗ рекомендовала вакцинацию от COVID-19 переболевшим в легкой форме

Звезда «Универа» рассказала о суде с продюсером Виктором Дробышем

Майнеры начали делать фермы из игровых ноутбуков: до $70 тыс. прибыли в год

Сроки обработки и хранения персональных данных

6.1. Обработка персональных данных прекращается Оператором при достижении целей такой обработки, а также по истечении срока, предусмотренного законом, договором, или согласием субъекта персональных данных на обработку его персональных данных. При отзыве субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных обработка осуществляется только в пределах, необходимых для исполнения заключенных с ним договоров и в целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Передача персональных данных третьим лицам

7.1. Для достижения целей обработки персональных данных и с согласия субъектов персональных данных Оператор предоставляет персональные данные или поручает их обработку следующим лицам:

7.1.1. государственным органам;

7.1.2. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

7.1.3. физическим лицам, состоящим в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором.

7.2. В целях выполнения договорных обязательств или требований федерального законодательства Оператор получает персональные данные от следующих третьих сторон:

7.2.1. Иные лица в соответствии с договором гражданско-правового характера.

7.3. Обработка персональных данных осуществляется с соблюдением конфиденциальности, под которой понимается обязанность не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сведения об обработке персональных данных

8.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

8.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

8.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

8.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

8.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

8.6. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Такая обработка персональных данных осуществляется только на основании договора, заключенного между Оператором и третьим лицом, в котором должны быть определены:

  • перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться третьим лицом, осуществляющим обработку персональных данных;
  • цели обработки персональных данных;
  • обязанности третьего лица соблюдать конфиденциальность персональных данных и обеспечивать их безопасность при обработке, а также требования к защите обрабатываемых персональных данных.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Почему потребовались столь радикальные меры?

Получить бесплатные фунчозу и роллы за поездку по метро до наступления часа пик может оказаться в Токио гораздо проще, чем найти свободное место. Самая загруженная линия токийского метро – Тоцаи, как сообщает сайт Nippon.com со ссылкой на доклад городского управления транспортной системой от 2021 года. Согласно данным того же сайта, степень загруженности этой линии токийского метро достигает 199% — а свободных мест нет по этой шкале уже при 100% загруженности линий метро. Состояние, которое выражается цифрой в 199% загруженности, описывается в правительственных источниках как состояние, когда «тела пассажиров находятся так близко друг к другу, что человек чувствует ощутимое давление».

Около тысячи предприятий и фирм пошли навстречу сотрудникам токийского метрополитена и перенесли часы открытия для своих работников на время до часа пик. Просто для справки: во время часа пик только с 7:50 до 8:50 утра линией Тоцаи успевают воспользоваться 7 600 человек – вдвое больше, чем предполагалось при конструировании линии и составов, обслуживающих ее.

Права субъектов персональных данных

10.1 Субъект персональных данных имеет право:

10.1.1. на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

10.1.2. на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

10.1.3. на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

10.1.4. на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

10.1.5. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору направив лично или с помощью представителя запрос, содержащий сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных по адресу, указанному в пункте 1.5 настоящей Политики.

«Токийское метро, как фиолетовая ветка в час‑пик»: чем могут удивить подземки других стран

Московское метро называют одним из самых красивых в мире. Станции столичной подземки, построенные в центре Москвы, до сих пор удивляют иностранных туристов. Но кроме кинематографичных станций их поражает масштабность вестибюлей, шум в поездах и любопытные пассажиры. Обозреватель РИАМО расспросила иностранцев и бывших сограждан, которые переехали в Японию, США, Южную Корею и Португалию, как у них устроено метро и чем оно отличается от московского.

Марсио, 36 лет, художник, Лиссабон:

pixabay.com

«В Лиссабоне метро очень чистое, некоторые станции декорированы типичной для этих мест керамической плиткой с изображениями картин художников. Одна из самых известных станций — Olaias, которая не раз входила в рейтинги самых красивых в мире. Здесь изображена природа районов, где растут деревья оливы. Но метро в Лиссабоне не так востребовано, как в Москве. И интервалы между поездами длиннее, чем в Москве. Используют его только, если нужно добраться до дальних станций.

Когда я впервые приехал в Москву, то мне показалось, что московское метро очень шумное и имеет специфический запах. То есть разговаривать в вагонах невозможно. Еще меня удивила навязчивость пассажиров. Был такой случай. Мы зашли в Москве в метро с русской девушкой, и сели рядом с какими-то парнями. Они оказались пьяными. Один из парней стал рассматривать мою девушку, а потом сказал ей: мне нравятся очки твоего парня, он их даст померить? Я ответил, что что не говорю на русском.

Парень обрадовался: «О, иностранец!!! Откуда? Португал??? Криштиану Роналду!!!! Давай сфоткаемся!»

Я отказался, и пьяный пассажир чуть-чуть успокоился, но продолжал внимательно рассматривать нас. Через станцию он стал навязчиво предлагать нам орешки и не отстал, пока мы не взяли чуть-чуть. Еще через станцию он попрощался и пожал мне руку! «Пока, братан», — сказал мне нетрезвый пассажир».

Поймай меня, если сможешь: где в метро лучший мобильный интернет>>

Игорь, 52 года, банковский аналитик, Нью-Йорк:

pixabay.com

«Я живу в США 25 лет и привык к нью-йоркскому метро. В отличие от московского метро, где можно быстро сориентироваться новичку, в нью-йоркском туристу нужно знать некоторые особенности. К одной и той же платформе подъезжают поезда разных линий-направлений, и следует быть внимательным, иначе уедешь вместо Манхэттена куда-нибудь в Бронкс. К тому же в подземке есть поезда двух типов – экспрессы и обычные, и экспрессы также отходят от общей платформы.

Садишься в экспресс, едешь часть пути без остановок, а дальше пересаживаешься на обычный поезд, который останавливается на нужной тебе остановке.

Оплата производится карточкой, которую прикладываешь с валидатору на входе и выходе. Списывается нужная сумма – если денег не хватает, ты просто не выйдешь со станции.

Надо сказать, что подземка самый быстрый способ добраться до Манхэттена, где работают состоятельные американцы. Но даже они не готовы платить за стоянку авто 20 долларов в час, да еще стоять в пробках.

Поэтому они выезжают на работу на машине, оставляют ее на перехватывающей парковке возле метро, а дальше у них два варианта. Если есть время — едут на такси. Если времени в обрез, приходится спускаться в подземку. Поэтому в вечернее время богатых людей в метро очень много, и криминала тоже. Нельзя назвать нью-йоркское метро безопасным, хотя в последние годы порядок навели. Не сравнить с тем, что было лет 20 назад. В целом публика в подземке отражает все слои американского общества – им пользуются и маргиналы, и очень богатые люди».

«Заткнутые», «столбы» и самокатчики: кто бесит в московском метро>>

Сергей, 28 лет, финансовый директор, Лондон:

pixabay.com

«Многим московским туристам лондонское метро кажется привычным, но, на мой взгляд, оно сильно отличается. В метро Лондона вагоны более узкие, чем привычные московские, а вместо пластиковых сидений – мягкие диваны, что мне кажется абсолютно непрактичным.

На мой субъективный взгляд, в схеме лондонской подземки сложнее разобраться, в отличие от привычной схемы московского метро.

Мне кажется, в их схеме, похожей на сетку, нет никакой логики.

Станции лондонского метро носят исторические названия. Среди них — станция «Шерлока Холмса», где стены расписаны текстами из рассказов про детектива, который продемонстрировал миру возможности дедукции, и украшены иллюстрациями.

Не знаю, как сейчас в Москве, но в метро Лондона много мигрантов. По слухам, в подземке есть крысы, но я их не видел. Хотя с легкостью в это поверю.

А вот в Мюнхене, где я часто бываю по работе, метро похоже на московское. Средний возраст вагонов там, пожалуй, лет пятнадцать. И очень чисто. Все сделано со вкусом. Только в вагонах смешанное расположение сидений — скамейки, как в электричках, размещены напротив друг друга. Вагоны в метро Мюнхена шире. Это меня удивило, я всегда думал, что в московской подземке вагоны самые широкие в мире».

«Чувствуешь себя как в раю» — пассажиры о Солнцевской ветке метро>>

Александр, 56 лет, предприниматель, Шанхай:

pixabay.com

«Никогда не забуду свою первую поездку в шанхайском маглеве — поезде на магнитной подушке — из аэропорта Пудун до шанхайского метро в свой первый прилет. Впечатлило — не то слово.

В отличие от метро Москвы для неподготовленного человека шанхайское метро – квест.

Хотя здесь продумана система безопасности и ориентирования. Линии метро на карте раскрашены в разные цвета и пронумерованы. Навигация на полу — стрелки ярко-неонового цвета.

В первый раз в шанхайской подземке без знаний китайского я бы точно заблудился. Надписи на английском продублированы не везде. Воспринимать на слух названия станций на китайском сложно. Выручает специальное мобильное приложение. Прокладываешь маршрут и следишь по смартфону и на световом информационном табло в вагоне.

Дизайн шанхайского метро намного проще, чем помпезного московского. Это у нас некоторые монументальные станции метро отделаны мрамором и похожи на дворцовые залы, где пассажиры оказались как будто случайно.

Шанхайское метро больше похоже на торговый центр, где царствует унылая дешевая плитка.

Стоимость проезда зависит от длительности поездок и количества станций. На входе автоматы для оплаты. Для одних нужны монетки, в других можно оплатить с помощью смартфона.

Люди в шанхайском метро, как и в московском, почти не смотрят в глаза попутчику. Все пассажиры зависают в телефонах. И ведут себя не столь интеллигентно, как, например, в новосибирском или питерском метро. В час-пик на шанхайских станциях в вагон может залететь орущая толпа, расталкивая друг друга, чтобы занять удобное место. Поэтому я предпочитаю передвигаться по Шанхаю на такси. Заодно разглядываю любимый город».

Москвичи о Филевской ветке метро: квест для иностранцев и лучшие виды для селфи>>

Дарья Тян, 30 лет, журналист, Сеул:

pixabay.com

«Метро в Сеуле считается самым безопасным и самым комфортным в мире. Здесь очень понятные схемы и удобные переходы с одной ветки на другую. Вагоны оснащены кондиционерами, которые автоматически включаются при определенной температуре или количестве людей. Остановки всегда объявляют на трех языках — корейском, английском, китайском и иногда на японском. Как и в метро Москвы, в Сеуле имеются места для пожилых пассажиров и беременных женщин.

Но есть особенность – пожилые люди не пользуются метро в час-пик, так как это время работающего класса.

Как и в Москве, в Сеуле метро — самый быстрый способ передвижения, и даже популярные артисты им пользуются. Вагоны чистые и тихие. Неприятного запаха в метро нет. Веток много, но жителям Москвы не составит труда в них разобраться. Еще один плюс – в сеульском метро есть бесплатный туалет».

Москвичи о БКЛ метро: квесты с поездами, «бездушные» станции и элитные пассажиры>>

Дмитрий, 40 лет, программист, Токио:

pixabay.com

«Когда я первый раз прилетел в Токио, меня поразило, что все пассажиры читают не книги как в Москве, а комиксы. Это было 20 лет назад. Сейчас, как и в Москве, здесь все сидят в гаджетах.

Токийское метро по наполненности можно сравнить с Фиолетовой веткой в час-пик – народу столько, что в вагоны людей вежливо, но уверенно запихивают специальные сотрудники – в белых перчатках и красных фуражках.

Навигация там не очень удобная для иностранца, даже свободно владеющего английским. Надписи дублируются, но, если ты заблудился и обратился к местному жителю на английском или немецком, тебе не ответят. И не потому что не поняли – японцы прекрасно владеют языками. Просто они стесняются своего произношения.

Совет в такой ситуации один: если вы уехали не в ту сторону – ищите сотрудника метро в белых перчатках, именно он поможет вам.

Заблудиться здесь легко. Потому что поезда разных направлений приходят на одну платформу. И когда поезд выныривает из тоннеля на поверхность, сложно понять: это еще метро или уже электричка, или городской трамвай. Метро в Токио очень разветвленное, но, если посмотреть на схему, ни одна ветка не пересекает центр города. А все потому что в центре Токио находится дворец японского императора с большим садом вокруг. Ездить у него над головой нельзя. Поэтому все ветки метро извиваются самым причудливым образом.

В пределах Большого Токио есть несколько многоярусных метро-терминалов, по функции напоминающих наши вокзалы. Внизу ходит метро, а с верхних ярусов отходят высокоскоростные поезда в другие части страны. Поэтому пересаживаться никуда не надо. Если пассажиру нужно попасть, например, в Осаку, он просто поднимается на эскалаторе наверх и переходит на уровень, откуда ходят скоростные поезда в нужном ему направлении.

Оплата проезда считается в зависимости от длительности поездки. Нужно просто два раза приложить карточку к устройству — на входе и выходе, и с нее спишется нужная сумма. Еще одна особенность токийского метро в том, что по этой разветвленной общей инфраструктуре ездят поезда, принадлежащие разным компаниям. И, что удивительно, никто не нарушает расписание!»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]