Самые красивые японские цветы и их названия


Есть в Японии особенно любимые японцами цветы. Они же и главные действующие лица традиционного ханами (и не только), цветы, которые имеют свои особые значения, названия, поэтические прозвища, мифы и легенды. Вот некоторые из них:

Подсолнечник / Himawari


Японское название подсолнуха – Himawari. Жёлтый цвет в Японии связан с концом лета, олицетворяющим животворящие силы стихии, землю. Он также воплощает идею «центра», уравновешенности, порядка. Жёлтые цветы дарят тем, кому желают добра и процветания. В Японии сажают специально выведенные декоративные сорта подсолнуха – “для красоты”.

Секреты успешного садовода

Чтобы орхидея росла хорошо, нужно поработать над правильно организованным освещением. Оно должно быть рассеянным. Прямые лучи солнца только навредят. Если все сделать грамотно, то вы сможете регулярно видеть прекрасные цветы этого растения. Когда допускаются ошибки, листья обретают желтый оттенок и вытянутую форму. Летом не стоит оставлять орхидею на подоконнике, лучше убрать ее в легкую тень, иначе может появиться ожог. Она очень медленно адаптируется к яркому освещению после зимних холодов. Можете использовать пластик или плёнку.

Осенью следует устранить затемнение, поскольку естественный свет уже не такой сильный. В это время наступает период, когда орхидея переживает покой, наливаются побеги и почки для будущих цветов. Также важна не только сила, но и длительность освещения. Данное растение должно находиться под лучами света не менее половины суток. Нельзя оставлять его в тени на долгое время. Чтобы решить эту проблему, стоит использовать искусственный свет.

Гортензия / Hydrangea / Ajisai


Японское название Ajisai. Большинство видов гортензии – кустарники высотой 1-3 м. Цветы собраны на конце стебля в шарообразные соцветия. У наиболее популярной гортензии крупнолистовой (более 600 сортов) – цветы могут быть белого, синего, сиреневого, розового, красного цвета (зависит от кислотности почвы). В Японии временем пика цветения гортензии является сезон дождей (середина июня). Вокруг многих храмов и святилищ произрастает множество кустов гортензии (иногда до 150 тысяч): Meigetsu-in в Камакуре, Fujimori Jinja, Tofukuji в Киото. В сезон цветения в святилищах и парках Японии проходят Фестивали Гортензии (Ajisai Matsuri).

Советы

Ниже подготовлен небольшой список советов, которые помогут вам при посадке и выращивании аубреции.

  • Обриета отлично чувствует себя под прямыми солнечными лучами, однако к сильному и холодному ветру относится плохо. Садоводы рекомендуют высаживать это многолетнее растение возле кирпичной стены, забора или пристройки, которые бы защищали аубрецию от резких порывов ветра.
  • Старайтесь регулярно поддерживать благоприятный уровень влажности в приствольном круге обриеты. Это растение не терпит застоев влаги, но и не сможет порадовать вас обильным цветением в сухой почве.
  • Полив проводится утром или вечером, чтобы избежать попадания на мокрые листья и корни солнечных лучей. Поливать нужно отстоявшейся водой – после полива почва возле куста обязательно рыхлится и очищается от сорняков. Для сохранения влаги на более длительный срок возле аубреции организуется слой мульчи (2-3 см) из соломы, хвои, коры или перепревшего навоза.

Еще больше о выращивании обриеты смотрите в следующем видео.

Ликорис / Higanbana

Ликорис цветет – и помереть невозможно в такую пору. (с) Танэда Сантока

Ликорис (Higanbana), латинское название – Lycoris radiata (луковичное растение семейства амариллисовых). Оно ведет свое происхождение из греческой мифологии – нереида Ликорис славилась своей красотой. В английском языке часто встречаются названия Red Spider Lily (Красная паучья лилия) и Hurricane Lily (Ураганная лилия) – из-за того, что цветет перед началом периода ураганов. На японском же основное название этого цветка – Higanbana (Хиганбана). Цветет он в сентябре – как раз в период осеннего равноденствия – Хигана (Aki no Higan). Но кроме этого у ликориса еще множество имен: shibito-bana – “цветок умерших”, yuurei-bana – “цветок призраков”, tengai-bana – “цветок, который похож на тэнгай” (украшение купола буддийского храма), yome no kanzashi – “цветок, который похож на канзаши (традиционная шпилька) невесты”, doku-bana – “ядовитый цветок”, manjushage (на санскрите – “manjusaka”) – “небесный цветок” (в буддийских сутрах есть упоминание о падающих с неба красных цветах, приносящих радость), jigoku-bana –”адский цветок”, kamisori-bana – “цветок-бритва”, kizune-bana – “лисий цветок”. Так загадочно и неоднозначно. И все бы ничего, и на красивые, однако около домов ликорис не сажают – это цветок, посвященный мертвым. Он любит расти на полях сражений, где пролилась кровь воинов. Традиционно ликорис сажают на кладбищах (не только как украшение, но и для защиты от животных из-за его ядовитости). Считается, что если принести цветы в дом, это может навлечь пожар. А вот на границах рисовых полей японцы высаживали ликорис специально. Во-первых, луковицы укрепляли почву, не позволяя ей выветриваться и размываться водой. Кроме того, ядовитые растения защищали посевы от грызунов. И, наконец, во время неурожая луковицы и стебли употребляли в пищу (яд можно было вымыть большим количеством воды). Стебли ликориса появляются из земли осенью и на них расцветают ярко-красные цветы. Потом цветы увядают и появляются листья, которые остаются до начала лета. Так цветы и листья никогда нельзя увидеть вместе. В Корее ликорису дали название “сан чо” – “цветы скучают по листьям, а листья по цветам”.

Болезни и вредители японских цветов

Основными вредителями японских цветов являются:

  • Паутинный клещ, щитовка, с которыми борются, протирая растения мыльной водой. Для профилактики паутинного клеща японский зонтик каждодневно орошают из пульверизатора для увеличения влажности.
  • Корневая или серая гниль. Здесь помогает замена земли, обрезка больных корней и обработка их марганцовокислым калием.
  • Грибковые заболевания. Против них помогает обработка фунгицидами

При большом желании дома можно создать маленькую Японию, выращивая цветы и наслаждаясь их красотой. Но, чтобы все прошло без сучка и задоринки, следует иметь в виду особенности выращивания и ухода, описанные выше.

Глициния / Wisteria / Fuji


Японское название Fuji – род листопадных лиан. В природе они растут в Китае, Корее и Японии, а также в юго-восточных районах США. Наиболее известны китайская и пышноцветущая (или японская) глицинии. Лиана может подниматься вверх до 20 метров, закручиваясь вокруг ствола поддерживающего дерева или искусственной опоры. Цветет глициния весной или в первой половине лета (в зависимости от вида). Соцветия душистых цветов лилового, белого, розового, синего цвета могут быть до 1 метра в длину. Глициния используется в ландшафтном дизайне. На фестивалях ею часто украшают повозки или “цветочные зонтики”.

Орхидеи — любимица японцев из другой сказки

Принято считать,что орхидеи, которые так часто можно увидеть на японских картинках, также являются своеобразным символом страны восходящего солнца. На самом деле это не так, ведь родиной орхидеи принято считать Южную Америку, хотя сам цветок очень почитают и в азиатских странах, например в Таиланде и в той же Японии.

В Японии орхидею любят, к тому же климат этой страны прекрасно подходит для выращивания этого экзотического растения. Именно японцы довольно-таки часто проводят эксперименты при выращивании орхидей в домашних условиях и видоизменяют их цвета, формы цветков или же размножают растения незамысловатым способом.

Учитесь любоваться цветами у японцев и тогда жизнь вокруг будет казаться намного ярче, красочней и нежнее, а в душе будет процветать спокойствие, умиротворение и полное ощущение счастья.

Камелия / Camellia / Tsubaki


Японское название Tsubaki. Относится к семейству чайных. В Японии (да и за ее пределами) наиболее известна Камелия японская (Camellia japonica), ведущая свое происхождение из Юго-Западного Китая. Дикая камелия представляет собой вечнозеленый кустарник высотой 6-9 метров с красными цветками диаметром 5-8 см, имеющими пять-шесть лепестков и густые тычинки. Выведено также множество гибридов красного, розового, кремового и др. цветов. Некоторые из них – махровые, похожи на розы или пионы. Одно из названий камелии – “зимняя роза”. В районах с мягким климатом она может цвести и среди зимы, продолжительность цветения 4-5 месяцев. Камелия широко применяется для озеленения парков, садов и помещений.

Описание

  • Основной вид каменного цветка — обыкновенный или солнцецвет монетолистный (монетчатый). Латинское название растения — Helianthemum nummularium.
  • Родиной вечнозелёного Гелиантемума является территория Южной Европы и Средиземноморья.
  • Солнцецвет представляет собой полукустарниковое растение с верхними тёмно-зелеными листьями. Нижние ланцетные листья имеют ворсистую поверхность и серо-зелёный цвет.
  • Максимальная ширина растения составляет 0.6 метра. Высота достигает 0.5 метра. Листья достигают 5 сантиметров в длину. Соцветия формируются из разных по цвету бутонов. Всего может вырастать до 12 бутонов разных оттенков в одном соцветии.
  • Основная гамма оттенков — красный, розовый, белый и желтый цвет. Формирование плода происходит по окончанию цветения и представляет собой коробочки одногнездногоили трёхгнездноговида.
  • Внутри находятся семена. Цветок солнцецвет фото разросшегося монетчатого вида.
  • Солнцецвет относится к ладанниковому семейству многолетних трав. Существует немногочисленная группа однолетних и двухлетних представителей.
  • Массовое основное цветение происходит в мае-июле. В природных условиях растение встречается в Северной Америке и Европе. Растение культивируется на всем евразийском континенте и в Северной Африке.

Сорта и виды

Существует несколько видов солнцецвета. На основе главных подвидов выведено очень много сортов.

Гелиантемум Вишневая королева

Сорт относится к вечнозеленым многолетним травам полукустарниковоготипа. Многолетник можно выращивать на освещённых участках ссухой почвой. Бутонизация продолжается с апреля по август.

Достоинства сорта заключаются в следующих качествах:

  • Морозостойкость;
  • неприхотливость к почве и уходу;
  • яркий насыщенный цвет;
  • продолжительность цветения;
  • устойчивость к температурным перепадам и засухе.

Атласные ярко-красные лепестки с серединой жёлтого цвета создают живописный ковёр. Махровые цветки достигают 4 сантиметров в диаметре. Высота растения достигает 40-45 сантиметров. В период вегетации образуются нижние древесные стебли. Весенние побеги полуползучеговида частично приподняты.

Условия выращивания

Выращивание сорта «Cerise queen» требует использования определенных агротехнических приёмов.

Обрезка

После полного окончания цветения стебли обрезают, оставляя одревесневшие побеги.

Такая обрезка улучшает внешний вид куста. Растение обретает компактную форму. В период бесснежных и холодных зим такой приём повышает морозостойкость. Сорт «Cerise Queen» выдерживает мороз до -24 градуса. В более холодные зимы часть растения может вымерзать, но постепенно восстанавливается.

Почва

Этот сорт Гелиантемумне требует слишком плодородной почвы. Может расти на супесчаных, гравийных и песчаных субстратах. Растение переносит засушливые периоды. Но не любит переувлажнение.

Почва должна быть щелочного и нейтрального значения по уровню кислотности. Для солнцецвета необходима дренированная почва.

Гелиантемум«Gold Coin»

  • Солнцецвет «ГолдКоин» (с английского Золотая Монета) представляет собой полукустарник от 10 до 35 см высотой. Растение цветёт красными, белыми, розовыми и жёлтыми цветками. Максимальный диаметр полностью распустившихся бутонов составляет 2.5 см.
  • Серебристо-зелёные листья в сочетании с цветами разных оттенков образуют яркий живописный ковёр.
  • Сначала «ГолдКоин» высаживают семенами в теплице в марте и апреле. Затем в мае либо пересаживают на постоянное место, либо производят посев сразу в открытую почву.
  • Расстояние между саженцами при посадке составляет 40-50 см. На второй и третий год солнцецвет разрастается и в итоге получается сплошной разноцветный ковер.
  • Растение цветет 3 неполные месяца: май, июнь, июль. Сорт весьма популярен среди цветоводов средней полосы. Основным преимуществом «ГолдКоин» является зимостойкость.

По отзывам садоводов сорт выдерживает очень низкую температуру без укрытия. Недостатком является непереносимость переувлажнения. Растение любит дренированный и рыхлый грунт. Другим минусом является плохая приживаемость при делении и рассадке кустов. Лучший вариант посадки — посев семян.

Сакура / Sakura


Сакура (яп. – Sakura) – японская вишня. Дикая сакура произрастает в Китае, Корее и Японии, но в Японии с давних пор выводят новые разновидности (их существует несколько сотен). Наиболее популярный вид сакуры – Somei Yoshino. Ее лепестки чисто белые, только чуть розоватые у основания цветка. Fuyuzakura – зимняя сакура начинает цвести осенью, а также иногда – и зимой. У Yaezakura большие цветки с темно-розовыми лепестками. Shidarezakura (плакучая вишня) имеет свисающие вниз длинные ветви с каскадом розовых цветов. Мелкие плоды сакуры в пищу не употребляют. В кулинарии используют засоленные или маринованные цветы (для придания блюдам аромата), а также листья, в которые заворачивают сакура-моти – сладкие рисовые колобки с пастой из сладких бобов.

Аналитика культурологии

Автор(ы) статьи: ТОЛМАЧЕВА У.К. Раздел: ПРИКЛАДНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ Ключевые слова: цветок, поговорки, повседность, поэзия обыденности
Аннотация:
Цветы употребляются и во многих других японских пословицах и пого­ворках. Пословица, дословно переводящаяся с японского как «у других цветы краснее» соотносится с русской «у соседей и трава зеленее». Японское «цветок на вершине горы» подобно русскому «видит око, да зуб неймёт». Когда мы говорим: встречают по одёжке, провожают по уму, японцы могут сказать: красивые цветы хороших плодов не приносят.

Текст статьи:

Цветок — неотъемлемая часть повседневной жизни японца, образы цве­тов сопровождают его повсюду от рождения до последнего часа. «Коль скоро ты видишь, то не можешь не видеть цветы… Когда то, что ты видишь, не яв­ляется цветами, ты все равно что грубый варвар. Когда нет цветов в твоих мыслях, ты подобен дикому зверю» — такую запись оставил однажды в своих путевых дневниках поэт Басё. В японской культуре цветок почти все­гда олицетворял душу, живое сердце природы.[1]А сам момент цветения — символ наивысшего момента в непрерывном цикле угасания и возрождения.

Языковой анализ способен дать особенно яркое представление о куль­туре той или иной страны. Речь содержит в себе картину мира, какой она ви­дится носителям языка. И в данном случае представляется необходимым не­которым образом прибегнуть к исследованию некоторых элементов японской речи, как, например, пословицы, поговорки.

Обратившись к пословицам и поговоркам, бытующим в Японии, можно понять насколько важную роль играют цветы в их жизни. Так, японская по­словица «молчание — цветок», имеет то же значение что русская «молчание — золото», где умение промолчать в нужный момент сравнивается с вели­чайшим сокровищем. Для японцев величайшее сокровище — цветок.

Цветы употребляются и во многих других японских пословицах и пого­ворках. Пословица, дословно переводящаяся с японского как «у других цветы краснее» соотносится с русской «у соседей и трава зеленее». Японское «цветок на вершине горы» подобно русскому «видит око, да зуб неймёт». Когда мы говорим: встречают по одёжке, провожают по уму, японцы могут сказать: красивые цветы хороших плодов не приносят. Когда японец имеет в виду чьи-то запоздалые услуги, усилия, он говорит: хризантемы десятого числа. Понять эту пословицу может тот, кто знает, что 9 сентября в Стране восходящего солнца проводится Праздник хризантем. Русский человек по та­кому поводу сказал бы: дорога ложка к обеду.

Японский народ придумал немало уникальных пословиц про цветы. Вы­ражение «лотос в грязи», восходит к древней буддийской мудрости «лотос из грязи растет, а сам остается чист». Поговорка «на цветы буря» напоминает о превратностях судьбы, а фраза «опавший цветок не вернётся на ветку» — о невозвратности любви или, порой, жизни.

Другое явление культуры — народные приметы — также позволяют су­дить о том, насколько глубоко цветочная символика проникла в повседнев­ную жизнь японцев. Например, одна из них говорит о том, что больному нельзя дарить цветок в горшке, так как считается, что тогда его болезнь «пус­тит корни». Японец также не станет никому дарить три цветка, так как одно из чтений иероглифа «три» — ми, что может означать и «тело». Срезав три цветка, человек тем самым как бы «наносит рану» тому, кому они предназна­чены, и может усугубить его болезнь. Четыре цветка нельзя дарить, так как слово «четыре» в японском языке имеет звучание си, что созвучно слову «смерть».

В японском доме обязательно присутствует одна важная деталь — свя­щенная ниша токонома, устраиваемая в неподвижной стене помещения. То­конома — это духовный центр дома. Здесь может располагаться традицион­ная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изрече­нием, девизом или стихотворением. Обязательным атрибутом токонома яв­ляется небольшая цветочная композиция — икэбана.[2]

Икэбана — мастерство аранжировки цветов, возведённое японцами в ранг искусства. Другое название этого искусства — кадо, «путь цветка».[3] Икэ­бана возникла в Японии в 15 веке и первоначально имела религиозную направленность, являясь подношением богам в японских храмах. Искусство аранжировки цветов связано с довольно сложным символизмом, отражаю­щим учение дзэн-буддизма. Первой школой развития икэбаны следует счи­тать Икэнобо. Икэнобо была основана в середине 15 века Икэнобо Сэн­кэем — священнослужителем буддийского храма Роккакудо в городе Киото.

Икэнобо Сэнкэй писал: «Об искусстве икэбана обычно думают как о ко­пировании естественных форм растений, как они растут в полях и горах. Од­нако икэбана не является ни копией, ни миниатюрой. В икэбана мы аранжи­руем одну маленькую ветку и один цветок в безграничном космическом про­странстве и бесконечном времени, и эта работа вмещает всю душу человека. В этот момент единственный цветок в нашем сознании символизирует веч­ную жизнь».[4]

В середине 15 века в икэбана сложился стиль, получивший название Рикка — «Стоящие цветы». Торжественные монументальные композиции выражали философский образ мироздания. Они воплощали мифическую гору Меру, которая символизировала Вселенную. Самое высокое растение здесь олицетворяло гору, остальные — холмы, водопады и даже город. Цветочная композиция могла быть более полутора метров высотой и около метра в ши­рину.

Расцвет стиля Рикка приходится на 17 век. Композициями в этом стиле украшали жилища по случаю важных событий. Свадьба, рождение ребёнка, отправление самурая в военный поход — всё это сопровождалось компози­циями из цветов, созданными по строгим правилам. Так, при отъезде самурая запрещалось использовать камелию, поскольку по мере увядания цветок от­рывался от стебля. Это ассоциировалось с отрубленной головой и могло быть плохим предзнаменованием.

Наиболее современная из школ икэбана — это школа Согэцу («Луна и травы»), возникшая в 1927 году. Композиции этой школы создаются по оп­ределённым схемам, в которых обозначены размеры и углы наклона трёх главных линий, составляющих основу композиции. Как и в древности, эти три линии символизируют Небо, Человека и Землю.[5]

Главная линия — это стебель, обозначающий Небо, часто называемый первичным, или син. Именно этот стебель образует основу букета, поэтому он должен быть достаточно прочным. Рядом с ним помещается второй сте­бель — символ Человека, называемый соэ. Он помещается таким образом, чтобы создать впечатление роста в сторону. Соэ должен быть равен при­мерно двум третям высоты син и наклонен в ту же сторону. Третий стебель тай, символизирующий Землю, самый короткий. Его помещают спереди или немного сдвигают в сторону, противоположную той, куда наклоняются два первых. Этот стебель составляет две трети высоты соэ. Все стебли закрепля­ются так, чтобы производить впечатление кроны единого ствола, тем самым символизируя единение и неразделимость Неба, Человека и Земли.[6]

Небольшая символическая композиция из цветов, стоящая в токоноба, играет особую роль в жизни японца. Она позволяет человеку соприкоснуться с миром природы. Прежде эту важную функцию выполнял японский сад. В современном же мире далеко не каждый японец может себе позволить эту роскошь — иметь во дворе дома собственный уголок природы.

Сад был продолжением традиционного японского дома. Он исполнял роль ограждения и одновременно связывал дом с окружающей средой. Когда раздвигали наружные стены дома, исчезала граница между внутренним про­странством дома и садом и создавалось ощущение близости к природе, непо­средственного общения с ней. Это было важной особенностью националь­ного мироощущения.

Жители Страны восходящего солнца относятся очень серьёзно к устрое­нию пространства сада. В Японии существует общепризнанная система зна­чений различных видов цветов, здесь учитываются не только их форма и размер, но и цвет.

Часто в искусственно созданных прудах, заводях и небольших озерах разводят белые лилии, которые символизируют душевную чистоту и невин­ность, преданность и бескорыстную любовь. Если в центре пруда располага­ется каменная башня, окруженная белыми лилиями, то это место считается самым чистым и священным в саду. Если в пруду растут тёмно-желтые и ярко-оранжевые лилии, значит хозяин сада веселый и жизнерадостный чело­век.

Цветок камелии прекрасен, он завораживает своей красотой и изыскан­ностью. В Японии он считается символом печали и смерти, но в то же время олицетворяет душевную чистоту и достоинство. В саду камелию используют как напоминание о тех, кого уже нет в этом мире.

Азалию в саду обычно сажают благополучные семьи, в которых отно­шения строятся на любви, доверии и взаимопонимании. Что не случайно, ведь азалия — символ любви, дружбы, верности, душевной привязанности, открытости, обожания. Цветок защищает семейное счастье, на созерцателя производит умиротворяющее и успокаивающее действие. Пышные соцветия расположены близко к стеблю являются олицетворением единство и неру­шимость в отношениях между членами одной семьи.

Прекрасный пышный георгин означает величие и благородство, добро­желательность и отзывчивость. Человек, который хочет продемонстрировать свой изысканный вкус, душевность и силу характера, обязательно использует в композиции своего сада цветы георгина.[7]

В Японии, так же как и в Китае, существует цветочный календарь. Поэт Фудзивара Тэйка в 1214 году написал «Стихи о цветах и птицах двенадцати месяцев», в которых каждому месяцу соответствовала своя пара — растение и птица. Позднее именно из этих стихов и сложился так называемый цветоч­ный календарь с символическим подтекстом, который имел небольшие отли­чия в разных местностях. Он выглядел примерно так: январь — сосна; фев­раль — цветущая слива; март — персик и груша; апрель — сакура; май — азалия, пион, глициния; июнь — ирис; июль — ипомея (цветок из семейства вьюнковых); август — лотос; сентябрь — «семь трав осени»; октябрь — хри­зантема; ноябрь — клён; декабрь — камелия.

На поэтическом календаре Фудзивары Тэйка базируются японские цве­точные карты ханафуда. Двенадцать месяцев, обозначенных цветочными картинками, образуют масти. В каждой масти по четыре карты (всего 48 карт). Так же, как в обычные карты можно играть в разные игры, и в хана­фуда играют по-разному.[8]

Примечательно, что на чашечках для сакэ часто изображаются цветы, включённые в карты ханафуда. В синтоистских храмах таблички омикудзи с предсказанием судьбы заворачивают в красочные конвертики с использова­нием всё тех же цветочных символов. При этом наиболее благопожелатель­ным характером отличаются изображения цветов сакуры, сливы, пиона и хризантемы.[9]

В период Хэйан цветочный календарь имел широкое распространение в повседневной жизни японцев, затрагивая самые разные её стороны, в том числе и взаимоотношения между полами. Отношения между мужчиной и женщиной в средневековой Японии определялись неписаным кодексом по­ведения. Юноша посылал своей избраннице послание со стихами, в которых высказывалась похвала её красоте и достоинствам, а также нетерпение по по­воду предстоящего свидания. При этом считалось приличным прикрепить послание к какому-нибудь цветущему растению, напоминающему о том, ка­кое сейчас на дворе время года — например, к ветке цветущей сливы.[10]

К цветочному календарю обращаются и при выборе орнамента ткани для кимоно. Таким образом, весеннее кимоно украшают цветами глицинии, пиона, «семи весенних трав». Летом на кимоно присутствуют ирис, гортен­зия, лилия, гвоздика. Олицетворением лета может также служить узор из цветов и бабочек. Осенние орнаменты — это цветы колокольчика, хризан­темы, леспедецы. Нарциссы и камелии являются традиционным рисунком зимнего кимоно.

Ко всему прочему, каждый цветок, используемый в качестве орнамента ткани для кимоно, имеет своё особое значение. Оно может быть как благо­приятным, так и неблагоприятным. Узор из ирисов является счастливым, так как один из видов ириса по-японски называется «сёбу». Точно также на японском звучит и слово «победа».

К благоприятным орнаментам относится и изображающий старую ки­тайской сосну, покрытую мхом, по которой вьётся глициния. Многочислен­ные гроздья глициниевых цветов спускаются с веток. Глициния — символ достигнутого в жизни успеха. В древности из волокон глицинии изготавли­вали ткани для одежды, что было важно во все времена и ассоциировалось с достатком. Ветви глицинии обычно обвивают растущие рядом деревья, чаще всего, в японской поэтической традиции, сосны. Сосна — вечнозеленое рас­тение, символизирующее долголетие. Орнамент можно трактовать, как «про­цветание до скончания веков», т.е. пока вековые сосны не порастут мхом.[11] В Японии до сих пор бытует устойчивое выражение «Если сосна высокая, то и глициния длинна». Оно означает, что успеха можно добиться, если пользо­ваться чьей-либо поддержкой и опираться на близких.[12]

Камелия издревле считалась божественным цветком и её изображения украшают многие предметы декоративного искусства, однако её цветки опа­дают с куста, ещё не увянув, в своей полной красе, а это обстоятельство за­ставляло многих отказаться от такого орнамента на своей одежде.

Ликорис содержит в луковицах яд, поэтому его стали высаживать на кладбищах, чтобы грызуны не разоряли могилы. В итоге этот красивейший цветок стал ассоциироваться с кладбищем и приобрел отрицательный смысл.

Цветок розы в качестве орнамента кимоно также несёт неблагоприятный смысл, так как шипы на её стеблях ассоциировались с болью, что было го­раздо важнее, чем красота и аромат самого цветка.

Кроме того, цветочный орнамент может иметь благоприятную или не­благоприятную композицию. Если на ветке нет бутонов или перед бутоном нет свободного места, где бы мог раскрыться цветок, то это обозначает, что цветению нет будущего.[13]

Ещё одна сторона японской повседневности — татуировки. В стране восходящего солнца история этого искусства насчитывает не одно столетие. Татуировки с цветочным орнаментом всегда пользовались большой популяр­ностью. Мотивами для них служили изображения любимых японских расте­ний: цветка пиона, символизирующего здоровье и благосостояние, хризан­темы, олицетворявшей стойкость и решительность, цветущей сакуры, напо­минающей о быстротечности и иллюзорности жизни.

Цветочная символика не обошла стороной и кулинарное искусство Япо­нии. Здесь принято готовить сладости в форме тех или иных цветов во время их цветения. Отчасти это связано с традицией ханами. Так, например, в на­чале июня, когда в Японии ещё не закончился сезон дождей, к чаю подают полупрозрачные сладости вагаси похожие на соцветия гортензии, с нежно-зелёными листочками. Такие съедобные цветы гортензии символизируют молодость и свежесть природы.

В восприятии японцев слово «цветок» — хана — выходит за пределы конкретного узкого понятия. Оно обозначает лучшую пору, гордость, цвет чего-либо, а также входит в многообразные сложные слова — ханабанасий (блестящий, блистательный), ханаёмэ (невеста), ханамуко (жених), ханагата (театральная звезда). В театре Кабуки помост для выхода актёров носит на­звание ханамити — «цветочная тропа». Когда актёры проходят по ханамити, зрители вручают им подарки и строго подобранные по сезону букетики цве­тов.

В Японии существует уникальная традиция ханами — любования цвете­нием растений. В зависимости от сезона японец может стать свидетелем цве­тения ландыша, подсолнуха, гвоздики, космеи, тюльпанов и множества дру­гих растений, произрастающих на территории Японии. Первое в году ханами происходит в конце февраля — начале марта в префектуре Сидзуока, когда расцветают сливовые деревья. О времени проведения очередного ханами со­общают специальные журналы и передачи на радио и телевидении.

Однако в первую очередь ханами безусловно связывается именно с са­курой. Говоря «хана», слово, которое дословно переводится на русский язык как «цветок», японцы очень часто по умолчанию подразумевают именно цве­ток вишни. Считается, что сакура — воплощение души Японии.

Согласно литературному памятнику Нихон сёки традиция любования цветущей сакурой зародивлась ещё в 3 веке. Любование сакурой в Японии носит массовый характер: ежегодно метеорологи и вся общественность от­слеживают так называемый Фронт цветения сакуры. В телевизионных ново­стях и газетных статьях сообщаются данные об этапах расцветания вишнё­вых деревьев и наилучших местах, где можно наблюдать за цветением. В 1992 г. общественной организацией «Общество японской сакуры» был вве­дён Праздник цветения сакуры. Это праздник проходит по всей Японии, время его проведения зависит от времени цветения сакуры.

Японцы очень трепетно относятся к своему символу, поэтому фести­вали, посвящённые любованию сакурой, пользуются большой популярно­стью. Многие японцы передвигаются по стране вслед за цветущей сакурой, чтобы всю весну провести любуясь вишнёвым цветом. Как считается, тради­ция устраивать пикник под цветущими деревьями связана с древним по­верьем, что цветочная пыльца, упавшая в чарку сакэ, придаёт силу и здоро­вье.

Во многих храмах Киото в это время проходят выступления танцовщиц, исполняющих замысловатый «танец вишен». Лепестками вишнёвых цветов осыпаны их плечи, волосы и одежда, так что девушки сами похожи на де­ревца цветущей сакуры.

Аристократы эпохи Хэйан считали, что цветки сакуры наилучшим обра­зом иллюстрируют буддийский тезис о непрочности и иллюзорности жизни, её быстротечности — цветение сакуры пышно, но очень недолго, её лепестки облетают за несколько дней, не успев увянуть. Осыпающиеся лепестки са­куры стали символом японского эстетического принципа моно-но аварэ — печального очарования вещей, передающего изменчивость мира и непроч­ность бытия. В те времена также возникла традиция посылать возлюбленным стихи собственного сочинения, прикладывая к письму фумико — фигурные игрушки из бумаги с ароматом сакуры. Пока они путешествовали в конверте, письмо тоже перенимало сладкий аромат цветов вишни.[14]

В мае в Японии расцветает ирис, являющийся эмблемой пятого месяца года. Существует традиция любования ирисами, растущими в парках и при синтоистских храмах рядом с прудами.[15] А пятого мая в Японии отмечается особый праздник — День мальчиков — непосредственно связанный с симво­ликой ириса.

Истоки праздника лежат в первых веках нашей эры, когда он ознамено­вывал начало полевых работ и был связан с мистическими охранительными церемониями.[16] В этот день в каждом доме, где есть мальчик младше 15 лет, на всеобщее обозрение выставляют букеты с ирисами и множество самых разных предметов с их изображением.

В День мальчиков из цветов ириса и померанца готовится особый маги­ческий талисман — «майский жемчуг» — который должен защитить от бо­лезней и вселить в души будущих мужчин отвагу. Также в этот день принято готовить тимаки — рисовые колобки, завёрнутые в листья ириса – символ здоровья и стойкости.

Для японцев ирис является чем-то вроде оберега — защитником от бед­ствий и несчастий. В деревнях ирисы часто сажали на крыше — считается, что цветок спасает от тайфунов.[17] Иногда цветы и листья ириса просто раскла­дывали на крышах домов, под карнизами, у входа в дом — для отпуги­вания злых духов.

Чтобы укрепить здоровье японцы принимают ванну из листьев ириса. Считается, что она наделяет доблестью, дарит успех и препятствует различ­ным заболеваниям. Долгое время такие водные процедуры могли себе позво­лить лишь члены высокопоставленных и благородных семей. Также японцы уверены, что ожерелье с листьями ириса предотвращает простуду и очищает от грехов. А в средние века официальные лица носили парики из листьев ириса.

Скорее всего, такое представление об ирисе вызвано особой формой его листа, напоминающей меч. Название же ириса сёбу в японском языке омони­мично слову, обозначающему такое понятие, как «воинский дух», благодаря чему цветок ириса стал символом мужества, воинской доблести, успеха и крепкого здоровья.[18]

Ежегодно в конце марта в Японии проходит праздник любования цве­тущими камелиями. И тогда же устраивается праздник фонарей. В этот день в храмах проводятся службы, а могилы украшают цветами и горящими фона­риками. Обычай украшать кладбища камелиями возник по причине того, что листья камелии остаются зелеными и свежими круглый год. Полюбоваться на чарующее и одновременно грустное зрелище в города приезжают и тури­сты, и коренные японцы. Из деревень съезжаются садоводы и привозят сруб­ленные кустики камелий в цвету на продажу. Если соотнести этот обычай с европейской культурой, то он напоминает традиционную установку рожде­ственских ёлок.[19]

За свою историю камелии были культурными символами с зачастую противоположными значениями. Сначала камелия цубаки была одним из символов богини солнца Аматэрасу, а во время запрета христианства в Япо­нии она же стала символом Иисуса Христа у подпольных японских католи­ков, которым было запрещено носить крест. И сейчас католическую церковь в Нагасаки украшает орнамент из цветков цубаки.

По-японски слово «садзанка», обозначающее один из видов камелии, записывается тремя иероглифами, которые обозначают «гора», «чай» и «цве­ток», вместе — «красивоцветущий горный чай».[20] Немудрено, что камелия была «почётной гостьей» на чайных церемониях. Она часто использовалась в икэбана в качестве дополнения к сосновой ветви, олицетворявшей прочность и долговечность. При этом сам цветок камелии символизировал нежность.[21]

В сентябре японцы любуются хризантемами, символом осени. С 831 года каждую осень отмечается Праздник хризантем.

В средневековой Японии в девятый день девятого месяца по лунному календарю придворные приглашались в императорский дворец, пили хризан­темовое вино, слушали музыку, любовались хризантемами в саду и слагали стихи. В наше время общенациональный Праздник хризантем проходит 9 сентября. Он торжественно справляется всем народом во главе с императо­ром. В преддверии национального празднества в городах повсеместно уст­раиваются выставки роскошных цветов. Хризантемами украшаются города и селения, дома и даже автомобили японцев. Жители Страны восходящего солнца ставят в домах икэбану из хризантем, делают гирлянды, веселятся, читают стихи, в которых прославляют солнечный цветок.[22] Стихотворения с древних времен принято записывать на длинных бумажных свитках и разве­шивать на деревьях. Считается, что так даже ветер сможет насладиться пре­красными строками и разнесёт весть о празднике по миру.

Японцы верят, что цветок хризантемы, сорванный в девятый день девя­того месяца, обладает особой, магической силой, и из него можно пригото­вить чудесное средство, сохраняющее вечную молодость.[23] Средневековые японские красавицы, чтобы сохранить юность и красоту протирали лицо тка­нью, смоченной в росе хризантем. В эпоху Хэйан цветы хризантем использо­вали для «предотвращения несчастий». Цветки заворачивали в хлопковую ткань, чтобы она пропиталась их ароматом, и потом этой тканью обтирали тело. Считалось, что такая процедура способствует здоровью и долголетию.

Испрашивая себе долголетия, японцы обязательно поминали предков — девятого числа девятого месяца буддийские монахи в храмах проводили за­упокойную службу. Во время службы использовали хризантемы, отсюда и её название — кику-куё. В ходе одной из самых известных служб в храме Кан­нон токийского квартала Асакусы хризантемам отводилось особое место — их подносили статуе Будды. По окончании службы цветы разбирали домой. Считалось, что после такого ритуала хризантемы получали способность от­водить болезни и несчастья.[24]

В свете всего вышеизложенного можно сделать вывод, что цветочной символикой проникнута вся повседневная жизнь японца. Цветок составляет неотъемлемую часть его сознания. В японской культуре существует легенда, позволяющая приблизиться к пониманию роли цветочного образа в культуре Японии.

Когда спустившемуся с высоких Небес на острова Японии богу Ниниги были предложены на выбор две дочери бога гор, он выбрал младшую сестру по имени Цветущая, а старшую Высокую Скалу, — отослал отцу, поскольку счёл её безобразной. Тогда отец разгневался — сам он рассчитывал выдать первой замуж старшую дочь — и поведал о своём первоначальном замысле: если бы Ниниги выбрал себе в супруги Скалу, жизнь потомков Ниниги была бы вечной и прочной — подобно горам и камням. Но Ниниги совершил не­правильный выбор, и потому жизнь его потомков, то есть всех японских лю­дей, начиная от императоров и кончая простолюдинами, будет бурно пре­красной, но недолговечной — как весеннее цветение.[25]

Японец понимает свою жизнь как цветение, со всеми его атрибутами — ростом, расцветом, увяданием. Цветок — тот образ, который идеально под­ходит к жизнеописанию любого человека. Каков человек, таков и цветок. По­тому цветы играют такую важную роль даже в самых мелочах, составляю­щих жизнь человека. Японцы сумели уловить и развить эту связь, и теперь образы цветов окружают их повсюду, наполняя жизнь смыслом.

[1] Нестерова Елена. Япония. Искусство видеть [Электронный ресурс]. // Человек без гра­ниц: [сайт]. — 2004-2010. — URL: https://www.bez-granic.ru/articles/soul_rest/continents/ japony_art_of_seeing.

[2] Токонома [Электронный ресурс]. // Википедия: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Токонома.

[3] Нестерова Елена. Япония. Искусство видеть [Электронный ресурс]. // Человек без гра­ниц: [сайт]. — 2004-2010. — URL: https://www.bez-granic.ru/articles/soul_rest/continents/ japony_art_of_seeing.

[4] Икебана [Электронный ресурс]. // Википедия: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/ wiki/Икебана.

[5] Икебана — скульптура из цветов [Электронный ресурс]. // RosDesign: [сайт]. — 1999-2010. — URL: https://rosdesign.com/design_materials3/ikebana.htm.

[6] Икэбана [Электронный ресурс]. // Очерки японской культуры: [сайт]. — URL: https:// tkana.zhuka.ru/diff/ikebana/.

[7] Энциклопедия символов: цветы [Электронный ресурс]. // Семантическая энциклопедия Валентина Куклева. Сайт о временах и знаках: [сайт]. — 2009-2010. — URL: https://kalen-dari.ru/encyclopaedia/16-flowers.html.

[8] Ханафуда: японские карты [Электронный ресурс]. // Fushigi Nippon: [сайт]. — 2005-2010. — URL: https://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1246.

[9] Войтишек Е. Э. Ханафуда — карты четырёх сезонов. Очарование ускользающего мира. [Электронный ресурс]. // Timemechanic: [сайт]. — URL: https://orient.rsl.ru/upload/text/2004/ 2004_3_18/2004_3_hanafuda_g1.pdf

[10] Мещеряков А. Н. Книга японских символов. — М.: Изд-во «Наталис», 2010; — с. 49, 494.

[11] Традиционные японские орнаменты — значение и применение [Электронный ресурс]. // Изучение культуры и языка Японии: [сайт]. — URL: https://www.kisetsu.ru/page.php?al= japaneseornament.

[12] Ханафуда: японские карты [Электронный ресурс]. // Fushigi Nippon: [сайт]. — 2005-2010. — URL: https://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=1246.

[13] Традиционные японские орнаменты – значение и применение [Электронный ресурс]. // Изучение культуры и языка Японии: [сайт]. — URL: https://www.kisetsu.ru/page.php?al= japaneseornament.

[14] Ханами [Электронный ресурс]. // Википедия: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ханами.

[15] Кодомо но Хи [Электронный ресурс]. // JapanSunrise: [сайт]. — 2008-2010. — URL: https://www.japan-sunrise.ru/ru/travel/2115/2388/2400/2461/document2490.htm.

[16] Морозова Мария. Ирис – живой памятник истории [Электронный ресурс]. // Персональная страница Марии Морозовой: [сайт]. — 2006-2010. — URL: https://m-morozova.ru/ content/view/70/35/.

[17] Цветы-символы: хризантема и ирис [Электронный ресурс]. // Japanblog: [сайт]. — 2002-2010. — URL: https://japanblog.su/post103880861.

[18] Морозова Мария. Ирис – живой памятник истории [Электронный ресурс]. // Персональная страница Марии Морозовой: [сайт]. — 2006-2010. — URL: https://m-morozova.ru/content/view/70/35/.

[19] Три цветка – три любви японцев [Электронный ресурс]. // Fushigi Nippon: [сайт]. — 2005-2010. — URL: https://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=920&page=5.

[20] Сазанка — цветок осеннего солнца [Электронный ресурс]. // Sazanka The Flower of Autumn Sun: [сайт]. — URL: https://sazanka.org/sazanka/.

[21] Японская чайная церемония [Электронный ресурс]. // Википедия: [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Японская_чайная_церемония.

[22] Цветы-символы: хризантема и ирис [Электронный ресурс]. // Japanblog: [сайт]. — 2002-2010. — URL: https://japanblog.su/post103880861

[23] Три цветка – три любви японцев [Электронный ресурс]. // Fushigi Nippon: [сайт]. — 2005-2010. — URL: https://leit.ru/modules.php?name=Pages&pa=showpage&pid=920&page=5.

[24] Праздник хризантем. [Электронный ресурс]. // Cultline: [сайт]. — URL: https://www.cultline.ru/japan-holiday/september/4420/

[25] Мещеряков А. Н. Книга японских символов. — М.: Изд-во «Наталис», 2010; — с. 49, 494.

Посадка ирисов осенью

Ирисы весной высаживаются так же, как и осенью, вернее поздним летом, а именно после цветения. Как правило это происходит с августа до конца сентября, хотя чем раньше посадить, рассадить или пересадить ирисы, тем больше уверенности, что они приживутся. Необходимо вилами выкопать куст ириса, разделить его на годичные звенья с листьевой лопаткой, аккуратно укоротить шнуровидные корни, удалить поврежденные или подгнившие места, продезинфицировать пару часов в растворе марганцовки (перманганат калия) темно-розового цвета, затем от 4 до 5 часов подсушить на солнце. Посадка ирисов осуществляется уже известным вам способом. Расстояние между низкорослыми ирисами – 15 см, среднерослыми – 20 см, высокими – 50 см.

Национальные традиции

Многие люди знают о таком хобби, как икебана. Зародилось это искусство как раз на территории Японии, где любители впервые начали красиво аранжировать цветы

Тщательное внимание уделяется в Поднебесной так называемому искусству флоры. Оно включает в себя верования здешних жителей, граничащие с мистикой

Есть особые культы, центром которых является цветок.

Японский человек живет со знанием о том, что любование цветами должно быть неотъемлемой частью его жизни, ведь такое времяпрепровождение помогает ощущать восторг, наслаждаться мгновениями расцвета природы. Этому процессу есть свое название – ханами. Его совмещают с трапезой. На столы во время обеда ставят традиционные японские цветы.

Создаем условия для выращивания

Фатсия — это неприхотливый к условиям среды вид: для того чтобы создать благоприятную обстановку для растения, огромного труда не потребуется. Кроме того, в теплом климате этот цветок может стать лучшим решением для создания интересной клумбы на дачном участке. Однако для правильного выращивания фатсии необходимо знать некоторые важные особенности, о которых мы поговорим дальше.

Освещение

Фатсия является цветком, который отлично переносит как прямые солнечные лучи, так и полумрак, но для создания максимально красивого узнаваемого рисунка листа необходимо содержать растение при достаточном количестве света. Для этого отлично подойдут подоконники на западной либо восточной стороне.

На окне в северной части дома фатсия тоже вырастет без особых проблем, однако развитие растения будет происходить заметно дольше по времени. В теплую пору года полезными для фатсии будут солнечные ванны на свежем воздухе балкона либо террасы.

Влажность воздуха и температура

Растение любит воду даже больше, чем большинство представителей влажных тропиков. Поэтому его необходимо каждый день опрыскивать или протирать влажной тряпкой, особенно при высоких температурах. В жаркое лето растению рекомендуется проводить регулярный душ

Но в зимний период количество использованной для полива воды уменьшают в несколько раз, это особенно важно при относительно низких температурах воздуха

Всем фатсиям нужна температура воздуха,схожая с естественным ареалом обитания. С весны и до начала осени она должна находиться в пределах от +17 до +22°С. В более холодные осенние периоды фатсия отлично себя чувствует и при среднестатистической комнатной температуре, однако лучшими условиями для цветка будет температура воздуха чуть выше +10°С.

Для видов с пестрым рисунком листовой пластины температура не должна падать ниже +16°С.

Важно!В случае, когда фатсия зимует при комнатной температуре, ей необходимо обеспечить дополнительный источник света. Лучшим решением для этого станут специальные фитолампы

Почва в горшке

Аралиевые любят слабокислые либо нейтральные почвы . Также представители семейства отлично растут и на гидропониках, но главным правилом для субстрата является высокая воздухопроницаемость. Для того чтобы вырастить здоровое растение, почву составляют со следующих компонентов:

  • в соотношении 2:1:1:1 в горшке должны находиться дерновая почва, песок, перегной, торфяной субстрат;
  • простой грунт, торфяной субстрат, перегной и песок должны находиться исключительно в равной части;
  • в пропорциях 4:2:1 должны находиться дерновой грунт, земля и песок.

Уход за гиацинтами

Ухаживать за гиацинтом, выращиваемым в открытом грунте, не слишком трудно, однако все агротехнические правила культуры нужно знать и обязательно следовать им. В первую очередь надо следить за тем, чтобы на участке, на котором растет гиацинт, не было сорной травы, поэтому прополки должны быть регулярными и своевременными. Также следует помнить о том, что поверхность грунта вокруг кустов обязательно систематически взрыхляют и делают это довольно часто. Для того чтобы сократить количество поливов, прополок и рыхлений после высадки луковиц в грунт, его поверхность засыпают слоем мульчи. Поливать гиацинт нужно лишь во время засухи, при этом почва должна обязательно промокнуть вглубь на 15–20 сантиметров.

Удобрение

Для того чтобы такие цветы хорошо росли и развивались их необходимо своевременно подкармливать. На протяжении вегетационного периода подкормить кустики нужно всего 2 либо 3 раза. Цветы можно подкормить сухим удобрением, внеся его в почву, либо жидким питательным раствором (в этом случае используется немного меньше удобрений). Прежде чем внести в грунт питательный раствор, цветы нужно обязательно полить. Если же используются сухие удобрения, тогда их раскидывают по поверхности участка, а после чего заделывают в землю, используя для этого тяпку. Время проведения подкормок:

  • первая ― в самом начале вегетационного периода, для подкормки используют от 20 до 25 грамм селитры и 15–20 грамм суперфосфата из расчета на 1 квадратный метр;
  • вторая ― во время формирования бутонов, для этого в почву вносят от 30 до 35 грамм суперфосфата и 15–20 грамм сернокислого калия из расчета на 1 квадратный метр;
  • третья ― после того как кусты отцветут, для этого используют 30–35 грамм сернокислого калия и такое же количество суперфосфатов из расчета на 1 квадратный метр.

Пересадка

Для того чтобы пересадить гиацинты на другой участок, не потребуется особых усилий. Для начала в летнее время, когда кусты отцветут, выкопайте луковички и уберите их на хранение. А с наступлением осени посадите их на новый участок. Выкапывают луковички спустя пару месяцев после того, как гиацинты отцветут. Это время необходимо для того, чтобы луковицы успели восстановить силы после периода вегетации и цветения.

Прекрасные дети земли

Красные комнатные цветы и фото домашних растений с красными цветами
Бенибана – еще один необычный и интересный цветок. Японский народ любит ее за яркий алый окрас. Когда она цветет летом, кажется, будто красный ковер устлал горы, подобно маку в наших полях. Растение принадлежит к хризантемовым, а по внешним чертам похоже на чертополох.

Еще одним замечательным цветком является орхидея, которая часто изображается на картинах японских мастеров. Интересно, что в Поднебесную она попала из Южной Америки. Климат здесь для нее вполне подходящий. Японские ученые ставят эксперименты, в ходе которых меняется окрас, форма лепестков или же происходит размножение новым способом.

Хиганбана – цветок поминовения

Осенью в Японии целую неделю справляют буддийский праздник Хиган. В эти дни принято поминать ушедших в мир иной и убираться на кладбищах. Тогда же у надгробий высаживают цветок смерти. Японцы издавна отождествляют образ этого растения с загробным миром. Название цветка произошло от слова Хиган, что означает «другой берег» или «рай чистой земли» в противовес Сиган – «земному миру» или «этому берегу».

Все части «цветка западного рая Будды» ядовиты и неосторожное обращение со стеблем, соцветием или корневищем может привести к летальному исходу. Потому садовые работы с цветком смерти должны проводиться исключительно в толстых резиновых рукавицах.

Высадка в открытый грунт

К чему дарят и что означают красные розы

В конце мая пересаживают левкои. Посадка и уход в открытом грунте займут время. Высаживать рассаду желательно вечером или в пасмурный день, поскольку яркие солнечные лучи могут ее обжечь.

Нужно выбрать светлый участок, на котором не застаивается влага. Кислотность почвы (рН) должна быть нейтральной или слабощелочной. Идеально подходит дерново-суглинистая или дерново-супесчаная почва.

Нельзя сажать левкой на те места, где раньше росли другие растения из семейства Капустных, потому что они могут пострадать от крестоцветной блошки.

Необходимо полить землю слабым раствором марганцовки и препаратом «Хом», чтобы обезопасить растение. Затем подготавливают лунки глубиной 5-10 см на расстоянии 15-30 см друг от друга. Эти лунки заливают водой, сажают в них рассаду, засыпают корни землей и плотно утрамбовывают.

Утонченная красота

Также восхищения заслуживает сакура – самое популярное японское дерево. Цветок его имеет необычайно нежный цвет. Ханами, как правило, посвящается именно ему. По телевидению можно увидеть прогнозы времени цветения деревьев в отдельных городах. Таким образом, граждане готовятся к любованию, словно к церемонии.

Есть огромное количество парков и садов, засаженных этими растениями. Выглядят они воистину сказочно, дарят восхищение и умиротворение. Сакура – это пильчатая вишня, или же остропильчатая. Дерево может достигать высоты 25 метров, имеет большие листья, которые в осеннюю пору обретают темно-пурпурный или даже коричневый окрас. В каждой кисти, имеющей длину 5 см, находится около 8 цветов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]